С 21 по 24 июня в Минске проходит III конкурс-фестиваль современной белорусской драматургии WriteBox — продолжаем знакомиться с программой! Сегодня на очереди — «Самонаводящийся Бог» Константина Стешика в постановке Юры Дивакова. Вы же понимаете, что такое не пропускают?
Горит детдом, сводные брат и сестра Коля и Оля оказываются у старой и больной бабы Кати. У нее совсем никого нет, кроме младшего брата-людоеда Богдана. Если хотите, Богик, если хотите, Бог. Не Даник, только на «Б», не на «Д». Катя и Богдан зеркальны друг другу, как симметричные части одного целого. «Без тебя меня чуть-чуть… Без тебя меня чуть-чуть… А с тобою — много!..» Он, подобно Кроносу, пожирает детей, а она пьет — все для того, чтобы почувствовать себя всесильными и независимыми от кажимости, которую мы называем жизнью. Чтобы сравнятся с Богом.
Маленькие дети проявляют нечеловеческую, неистовую силу как сопротивление, чтобы не умереть. Все время они находятся в особом сверхчутком состоянии, как берсерки перед сражением. Для Оли и Коли сражение не заканчивается никогда. Всесилие в них вселяет не вино и не мертвая плоть — перманентный страх.
«Самонаводящийся Бог» отсылает к древности, когда люди и боги существовали бок о бок. Здесь люди и боги существуют в одном теле. Пьеса о голоде, который определяет и наполняет существование, о пожирании людьми друг друга в попытках утолить жажду жизни и о чем-то другом, для чего еще не нашли слова.
Константин Стешик — драматург. В 2005 году с пьесой «Мужчина – Женщина – Пистолет» стал лауреатом Международной премии «Евразия–2005». В этом же году получил спецприз на международном конкурсе «Свободный Театр» с пьесой «Красная Шапочка». В 2013 году по его текстам впервые поставили спектакли «Время быть пеплом» (Наталия Лапина, Санкт-Петербург) и «Родные и Близкие» (Владимир Щербань, Минск-Лондон). Написал сценарий к фильму «Диалоги» (Ирина Волкова, Москва), который летом 2013 года принял участие в фестивале «Кинотавр». Пьеса «Летели качели» заняла первое место на конкурсе «Ремарка–2017», а в 2018 году режиссер Денис Паршин поставил одноименный спектакль на сцене Гомельского городского молодежного театра
Для меня насилие в пьесе — это скорее некоторое преуменьшение, нежели гиперболизация.
Иногда бывает такое, что герои начинают сопротивляться задумке. В этот раз все было четко по плану.
Я вообще не занимаюсь расшифровкой своих текстов, оставляя возможность зрителю трактовать самому.
О режиссере: Юра Диваков окончил Минский государственный художественный колледж им. Глебова, продолжил обучение в СБПГАТИ по специальности «Режиссура театра кукол». Режиссер спектаклей «Войцек», «МІСТОБОГІВ», «Крестовыйпоходдетей», «Плих и Плюх», «ORATORIUM».
Когда: 24 июня, 19:00
Где: Лаборатория социального театра (ул. Куйбышева, 22, 4-й этаж)
Билеты: тут
Если вы готовитесь к фестивалю WriteBox так же тщательно, как мы, предлагаем почитать о других конкурсных пьесах — «Шкура», «Мастэктамія», «АВГУСТ-6», «Обживая бетон», «Ничыпар» и «И листья вернутся к корням».