Меню

Новости

«Шкура». Writebox-2018

Класс. Школа. Все орут. Училки нет еще…

С 21 по 24 июня в Минске пройдет III конкурс-фестиваль современной белорусской драматургии WriteBox: начинаем знакомиться с драматургами и режиссерами!

Добро пожаловать в школу! Место, где девушки красят губы липкими помадами, а мальчики обсуждают, у кого самая крутая грудь. Девочки, вспомните свой первый поход к гинекологу. А вы, мальчики, вспомните, когда лишились девственности. А с кем? Через это, кажется, проходили все, но вот такого, как у Яны, пожалуй, не было ни у кого. «Шкура» — яркие, насыщенные воспоминания из жизни Яны, которыми делятся ее подруги Майя и Аня. Открывайте же скорее личный дневник, и мы начнем!

Алена Иванюшенко — драматург. Закончила факультет журналистики БГУ. Участвовала в студенческом экспериментальном театре «Голова-нога» и уличном интерактивном театре «Мусташ». Была редактором театрального альманаха «Двери». Работала в онлайн-журнале «Культпросвет». Студентка Школы молодого писателя при СБП. Пьеса «Шкура» была написана в рамках VI Международной драматургической лаборатории

Несмотря на реалистичность, «Шкура» — это художественный текст. Я, как и, наверное, любой автор, собираю информацию, наблюдаю, разговариваю с людьми, когда готовлю текст. Потом все это трансформируется. Неэтично говорить, что вот этот эпизод был с теми людьми, а этот со мной лично, потому что пьеса не про этих людей, а про героинь. А если в ней есть правда жизни, то это вопрос личного опыта и открытости каждого, кто столкнется с этим текстом. Я хотела быть честной и искренней в этой истории.

Героини пьесы Аня и Майя прошли через боль. И каждая из них выдумывает Яну, чтобы как-то справиться с этим опытом, проговорить его и разделить с кем-то. Мне хотелось оставить открытым финал истории Яны-Майи, чтобы, с одной стороны, не ставить однозначный диагноз, а c другой — дать шанс Яне-Ане выйти за пределы своего опыта и наконец увидеть другого и себя со стороны. В этой пьесе для меня очень важна тема безусловной поддержки, неосуждения и принятия.

Владимир Пискунович — режиссер

Для меня «Шкура» — это не трагедия, нет ведь никакой трагедии в том, что бабочка летит на огонь — так устроено природой. Главная проблема в пьесе, на мой взгляд, в том, как сохранить себя в той среде, где у тебя нет права на ошибку.

Вообще, более скучное занятие, чем читать чужой дневник, представить себе трудно. Интересны ведь не сами факты событий человеческой жизнедеятельности, а, скорее, ракурс их осмысления. В этом случае надо поблагодарить авторку за то, что она взяла тему буквально «под ногами» и написала совсем не банальную, а очень интересную и по содержанию, и по форме пьесу.

Top