Меню

Новости

«Ничыпар». Writebox-2018

«Сказ о безтаможенных временах и пути далеком, но всегда конечном, как полагается, да не нами придумано»

Текст:

Фото:

С 21 по 24 июня в Минске пройдет III конкурс-фестиваль современной белорусской драматургии WriteBox — продолжаем знакомиться с программой! Сегодня рассказываем о road play (вроде как road movie, только play) «Ничыпар. Сказ о безтаможенных временах и пути далеком, но всегда конечном, как полагается, да не нами придумано».

Дмитрий Богославский — драматург, режиссер, актер Белорусского государственного Молодежного театра. Окончил отделение режиссуры в Белорусской государственной академии искусств. Один из основателей студии альтернативной драмы (САД). Спектакли по его пьесам идут в Беларуси, России, Польше, Украине и других странах

Сегодня по названию можно определить жанр. Название — это первое, что видит зритель, выбирая спектакль. Поэтому мне хотелось, чтобы название одновременно отражало суть повествования, его некоторую «народность» и иронию, которая заложена в пьесе. Думаю, что длина названия вяжется с объемом ремарок, это, если хотите, такой ход, потому что я считаю, что спектакль по этой пьесе не может быть без озвучивания авторских ремарок, ведь в таком случае мы теряем суть сказания, какую-то былинную форму. Другой вопрос, что эти ремарки могут быть озвучены персонажами, например, козой Вай-фаей, это уже дело режиссерское.

Не думаю, что стоит размышлять об актуальности жанра. Жанр — это мой взгляд на проблему, мое отношение. Наверное, тема? А тут у нас многотемье. Конечно, первое, что бросается в глаза, — это отношение к смерти без страха, без трепетания, без героизации персонажа — такое простое, как это описывали несколько поколений назад: пришло время умирать — лег и умер. Любовь. Такая — опять же — простая. Вроде всю жизнь главные герои не вместе, но им хватает этой любви. И дальше по списку: отношение к миру, отношение к институту семьи, отношение к детям, к власти — этому всему есть отдельное место в пьесе, так как этому всему есть отдельное отношение в нашей жизни. А из этих аспектов наша жизнь и состоит. Поэтому и идет Ничыпар от частного к общему, к тому, что о нем скажут после смерти, только идет, не думая об этом, идет, как идется, как научился по жизни идти, так и идет.

C Денисом Паршиным мы находимся в постоянном диалоге, ведь мы работаем в одном театре и актерский состав также хотим собрать из артистов Молодежного театра. Задача пока для нас сложная, потому что кроме текущего репертуара в театре сейчас репетируют сразу две новые постановки, а пьеса густонаселенная — нужно одновременно собрать 17 артистов… Но время еще есть — изначально хочется ставить для себя сложные задачи. Как говорила моя педагог, сначала придумываете спектакль на миллион долларов, а потом обрезаете его до своего бюджета. В любом случае читка — это выход на зрителя, поэтому необходим уровень личной ответственности.

О режиссере: Денис Паршин окончил Белорусский государственный институт культуры (курс Н. Абрамова) по специальности «Режиссура драмы» в 2003 году, сейчас работает в Белорусском молодежном театре. Занимается музыкой и активно снимается в кино.

Когда: 23 июня, 16:00
Где: Лаборатория социального театра (ул. Куйбышева, 22, 4-й этаж)
Билеты: тут

Если вы готовитесь к фестивалю WriteBox так же тщательно, как мы, предлагаем почитать о других конкурсных пьесах — «Шкура»«Мастэктамія»«АВГУСТ-6»«Обживая бетон» и «И листья вернутся к корням».

Top