Меню

Новости

«Гамлет»

В конце апреля труппа легендарного шекспировского театра «Глобус» отправилась в 2-х годичное мировое турне «Globe to Globe»

В конце апреля труппа легендарного шекспировского театра «Глобус» отправилась в 2-х годичное мировое турне «Globe to Globe». Путешествуя на поездах, машинах, кораблях и самолетах по 7 континентам, выступая в самых разных местах – в национальных театрах, дворцах, музеях, на деревенских площадях и пляжах, актеры покажут «Гамлета» в 205 странах.

В Минске актеры выступили на сцене национального театра имени Янки Купалы.

Знаменитый театр «Глобус» был основан в Лондоне в конце XVI века на средства труппы, в которой играл сам Шекспир. Но просуществовал не более 50 лет, сгорев при пожаре. Современное же здание театра «Глобус» было восстановлено только в 1997 году, благодаря усилиям американского актера и режиссера Сэма Уонамейкера.Художественный руководитель «Глобуса» Доминик Дромгул поставил «Гамлета» в традиции странствующего театра времен Шекспира – почти без декораций, с минимумом реквизита и грима. Почти все актеры спектакля, а их всего 12, играли по несколько ролей. А также аккомпанировали себе на музыкальных инструментах, создавали фоновые звуки и атмосферу (шум моря, шорохи, скрипы), танцевали и пели.

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Андрей Савченко
Андрэй Саўчанка – актор, рэжысер, выкладчык Акадэміі мастацтваў

«Пачну з таго, што ўпадабаў. Гэта энергетыка іх песень. Цудоўна, заражальна, шматабяцальна. Далей пачынаюцца пытанні. Я ўспрымаю гэты спектакль, як пераказ п’есы — часам энергічны — з трыманнем увагі залы і эмацыйным напаўненнем (Гамлет), прадстаўленнем традыцыйнай моўнай ангельскай школы (Клаўдзій), акторскімі фішкамі і гумарком (Бернарда), але пераказ і ня болей. Прычым, месцамі настолькі аматарскі, што шчыра мяне здзівіла. Тым, хто трошкі ведае Шэкспіра і знаёмы з іншымі прыкладамі працы над гэтым матэрыялам, сачыць не было за чым».

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Вика Белякова, театральный критик, Минск, Беларусь
Виктория Белякова – театральный критик

«Спектакль вызвал смешанные чувства трепета от соприкосновения с театральной историей и усталости от однообразия представления. Минимальное количество мизансцен, отвечающее необходимым перестановкам сцен и картин. Отсутствие режиссуры, как художественного взгляда на текст – постановка больше напоминала прочтение пьесы. Сценография в духе площадного театра, песни и танцы в начале и конце представления подтверждали мысль о том, что именно так проходили спектакли в шекспировские времена. Глобусовский «Гамлет» интересен как спектакль-реконструкция. В отношении зрителя XXI века и любого классического произведения актуальным становится узнавание пьесы, нежели сам текст. На современный же взгляд, избалованный изобилием «Гамлетов» во всевозможных формах и интерпретациях, спектакль кажется слишком простым, хотя и абсолютно искренним в актерской подаче».

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk

Hamlet. Globe to Globe. Minsk. Kultprosvet

Top