Меню

Новости

«Танец Дели»: мнения

Зрители о спектакле Дмитрия Волкострелова

Спектакли Дмитрия Волкострелова уже становятся традицией для «ТЕАРТа». В прошлом году «Печальный хоккеист» по пьесе Павла Пряжко вызвал горячие дискуссии среди зрителей, а на этот раз ТЮЗ имени А. А. Брянцева привез «Танец Дели» по пьесе Ивана Вырыпаева. Это уже второй текст Вырыпаева и вторая работа Волкострелова на этом фестивале. Мнения зрителей оказались такими же неоднозначными, как и сам спектакль.

Анна, конструктор-модельер

Спектакль сложный для восприятия зрителя. Нет цельности, все актеры сами по себе. Отдельно сценография, отдельно исполнители. Сложный текст, который кто-то может говорить, а у кого-то и не получается. Неоднозначно.

Я слышала похожие тексты. У нас в Русском театре (НАДТ имени М. Горького – «Культпросвет») есть режиссер Валентина Еренькова. Она ставит концептуально близкие к этому спектакли с похожими текстами, с повторениями. Но я не поклонник такого творчества.

Я смотрю много белорусских спектаклей. Мой фаворит – Купаловский театр.

Марина, бухгалтер

Понравилось, очень необычно. Часто приходишь на спектакль, в котором нет смысла, а тут проглядывает что-то, что привлекает. Такого раньше я не видела, хоть и хожу на белорусские постановки. На «ТЕАРТе» первый раз, но посмотрела бы еще что-нибудь подобное.

Алексей, фотограф

Я только на третьей смене жалюзи понял, что там две сцены. А потом увидел камеры и лишь тогда четко определил, что есть две части.

Была возможность посмотреть фильм на «Ночи музеев», но я там работал и не успел. А тут опоздал на 20 минут, теперь приду домой, буду смотреть его, чтобы восстановить картинку. Затронуло ли? Не сказать, что я плакал, но глазки уже тер. (Улыбается.) В театр хожу не так часто, это третий спектакль, который я посетил на «ТЕАРТе».

Кристина, журналист

Мне кажется, неоднозначный спектакль. Сложно следить за текстом, он очень витиеватый, но смысл в конце проявляется. Сначала формируется определенная сложность с восприятием, но в целом постановка оставляет положительные эмоции – по крайней мере, у меня. Заставляет задуматься.

Я, наверное, когда буду идти из театра, еще десять раз подумаю, что со мной произошло и что это было. Фильм не смотрела, специально ничего не читала, потому что хотелось первое впечатление получить именно от спектакля.

Виктор, архитектор

Я к Волкострелову отношусь настороженно. По моему мнению, на сегодняшний день он еще находится на этапе созревания, я бы хотел смотреть более зрелые вещи.

Я видел его работу в прошлом году – «Печального хоккеиста» по Пряжко. Сегодняшний спектакль более стоящий и сильный. Года через два, думаю, буду на Волкострелова уже целенаправленно ходить. (Улыбается.) Фильм не видел, но с удовольствием посмотрю после спектакля.

В Минске в театры хожу редко, а вот «ТЕАРТ» посещаю уже четвертый год. В этот раз был на всех постановках, кроме «Онегина». Больше всего понравились немцы и бельгийцы («Враг народа» и «Старина Монк» – «Культпросвет»).

Надежда Бунцевич, театральный критик

Это очень любопытные и спектакль, и пьеса. Кого-то может абсолютно шокировать такая антиэмоциональная манера, но на сегодняшний день это уже общепринятое явление. Мне кажется, примерно так же работает и скорочтение, когда мы как бы читаем по диагонали, но нам все понятно. На первом месте – мысль, а нужные эмоции мы достраиваем уже потом.

Для меня интересней всего была форма – вариативность текста, когда есть несколько тем. Режиссерская интерпретация тут очень простая, заканчивается все абсолютной статикой, мы можем сами многое додумывать.

Самое мобильное в этом спектакле – движение мысли и ее развитие. Несколько заявленных тем, которые сначала развиваются по-разному, а после завязываются в один узелок. Это было для меня интересным.

Top