Меню

Новости

После прочтения снять

Что такое буктрейлер, зачем он нужен и как его снять

В бизнес-клубе IMAGURU прошел первый мастер-класс Студии velcom Smartfilm. Его темой стал буктрейлер как актуальный жанр. Участники познакомились со спикерами: культурологом Максимом Жбанковым, поэтом Андреем Хадановичем и режиссером Дмитрием Войновским, — которые рассказали, что такое буктрейлер, зачем он нужен и как его снять. Кто же пришел послушать выступающих? И главное — зачем?

Елена

Я сейчас учусь в БГЭУ, получаю специальность маркетолога. Стажируюсь в коммерческой компании, занимаюсь съемкой рекламы. Прийти сюда мы планировали всей группой, но я пришла сама, потому что считаю, что это поможет мне развиваться как в жизни, так и в профессии. Конечно, это хороший опыт, поскольку я заинтересована в съемках и кинотворчестве в целом.

После прочтения снять, бизнес-клуб IMAGURU, velcom Smartfilm, Максим Жбанков, Андрей Хаданович, Дмитрий Войновский, Культпросвет

Думаю, в плане организации здесь интересно то, что ты не только приходишь и слушаешь, а, получая информацию, применяешь эти знания на практике. Я прочитала темы всех мастер-классов и в каждом могу выделить что-то интересное. Организаторы ответственно подошли к вопросу, здесь нет никакой «воды», все по делу.

Первое, что привлекает меня в кинематографе, это качественная съемка. Для меня главное — современное оборудование и красивая картинка. Далее — подбор талантливых актеров и сценарий. Важны на самом деле все составляющие. Вот недавно была на фильме «007: Спектр», там сценаристы подкачали, так что все аспекты одинаково важны.

Николай

После прочтения снять, бизнес-клуб IMAGURU, velcom Smartfilm, Максим Жбанков, Андрей Хаданович, Дмитрий Войновский, Культпросвет

Я учился на дизайнера в БГУ, в съемке у меня пока немного опыта. Для меня SMARTFILM — это площадка для раскрытия таланта, платформа, в рамках которой можно экспериментировать, делать продукты, которые кому-то понравятся. Здесь можно открыть в себе новые возможности, попробовать сделать серьезное кино, перерасти любительский уровень, что позволит быть оцененным критиками и жюри.

Кино, снятое на телефон, может соперничать с профессиональным. Прогресс идет таким образом, что историю можно рассказать даже с помощью мобильного телефона, не работающего, например, с фокусными расстояниями. Тут скорее играет роль история, а не техника.

Белорусское кино будут смотреть, если мы будем либо идти по пути Голливуда, завлекать зрителя, либо снимать жизненное кино о нас самих, какие мы есть. Западное кино все-таки выглядит как обложка глянцевого журнала, люди, которых видишь каждый день, намного интереснее.

Из последнего мне понравился «Бёрдмэн». Он, конечно, голливудский, но заставляет сидеть и смотреть себя. А картинка мне понравилась в фильме «Дистанция» Кабальеро: очень фактурно и грамотно.

После прочтения снять, бизнес-клуб IMAGURU, velcom Smartfilm, Максим Жбанков, Андрей Хаданович, Дмитрий Войновский, Культпросвет

Мария

Я работаю продюсером в компании, которая занимается производством рекламных роликов. Пришла сюда послушать, посмотреть, познакомиться с молодыми начинающими режиссерами. Я ведь с этой деятельностью напрямую связана. Сама я ничего не снимала никогда, только продюссировала ролики.

Для меня в фильме важно все: и сценарий, и картинка, и режиссура.

После прочтения снять, бизнес-клуб IMAGURU, velcom Smartfilm, Максим Жбанков, Андрей Хаданович, Дмитрий Войновский, Культпросвет

Мне кажется, фильмы, снятые на телефон, вполне могут соперничать с профессиональными. Ведь главное — качество съемки.

Чтобы наши фильмы смотрели, белорусский кинематограф должен выйти хотя бы на уровень российского авторского кино. Я бы посмотрела что-то вроде «ГараШа» Курейчика. Он мне понравился, это хорошая работа для нашего кинематографа.

Тихон и Вячеслав

После прочтения снять, бизнес-клуб IMAGURU, velcom Smartfilm, Максим Жбанков, Андрей Хаданович, Дмитрий Войновский, Культпросвет

Тихон: Я учусь на музыкального продюсера в ИСЗ им. Широкова. Кинематограф — мое хобби, я пробую заниматься кино, развиваюсь в этом направлении. У меня есть оборудование, которое поможет перерасти любительский уровень, есть знакомый режиссер. Пока я только начинаю свой путь, поэтому профессиональными съемками еще не занимался.

Телефон может быть средством художественной выразительности. Даже тряска смартфона во время съемки может придать фильму объемность, все зависит от того, какой смысл хочется передать зрителю.

Не скажу, что кино, которое бы я смотрел, должно быть обязательно современным. Сейчас важен не уровень спецэффектов — таких фильмов на западе много. Я считаю, важна идея и сценарий, в первую очередь нужно обращать внимание именно на это. Со сценариями сейчас вообще большие проблемы.

После прочтения снять, бизнес-клуб IMAGURU, velcom Smartfilm, Максим Жбанков, Андрей Хаданович, Дмитрий Войновский, Культпросвет

Вячеслав: С кинематографом я не связан, по образованию я маркетолог-экономист. Занимался любительской съемкой на базе театра-школы «Образ». Пришел сюда получать знания, поле-то непаханное, как бы банально это ни звучало. Буду пытаться впитывать все, что смогу.

Для меня в фильме важны элементы киноязыка.

Недавно я смотрел кино Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии», он мне понравился, я давно не видел таких выразительных с точки зрения режиссуры современных фильмов. Сейчас я больше смотрю кино 60–70-х, но этот фильм отличный и свое название оправдывает.

Теги:
Top