В нынешнем году организаторы фестиваля решили в качестве гостей позвать исключительно девушек. Так, в классических спектаклях блистали Екатерина Борченко (солистка Михайловского театра), Александра Тимофеева (прима-балерина театра «Кремлевский балет») и Лали Канделаки (солистка Тбилисского государственного театра оперы и балета им. Палиашвили).
Корреспондент журнала «Кульпросвет» воспользовалась случаем и узнала у гостей, чем Большой театр Беларуси отличается от других театров оперы и балета.
Не могу не отметить вашу сцену – тут такой покат! Это очень непривычно. Вспоминаю свои прошлые поездки в Минск и выходы на сцену Большого – ступала как в океан, меня постоянно несло в зрительный зал. (Улыбается.)
Не могу сказать, что наши театры чем-то существенно отличаются. Единственный минус вашего, на мой взгляд, покат. Хоть я и танцевала на многих сценах мира и удивить меня сложно, вам удалось. (Улыбается.) Я специально приехала в Минск 14 июня (спектакль с участием балерины шел 19 июня. – Прим. авт.), чтобы привыкнуть к сцене».
Главное отличие нашего театра – авторский стиль. Хотя, признаюсь, все время работать с одним хореографом достаточно непросто. Иногда мне хочется разнообразия. А в вашем театре я замечаю, что артисты работают со многими хореографами, даже западными, среди которых и Килиан. Это позволяет им знакомиться с разными стилистиками и развиваться в профессиональном плане.
Не могу не отметить легендарный белорусский покат, о котором наслышан весь балетный мир. (Смеется.) Но мне он не доставляет неудобств: современная хореография не настолько насыщена вращениями. Соглашусь с тем, что к нему нужно привыкнуть. Но каждая сцена требует адаптации.
В вашем театре комфортно: отлично расположены гримерки, ты можешь быстро оказаться на сцене, в то время как в других театрах необходимо преодолевать своеобразные лабиринты. Да и наличие в гримерных душевой кабины и санузла радует.
Праздник балета завершился ярким гала-концертом, в котором приняли участие многие иностранные гости. В программе вечера была не только излюбленная классика, но и современная хореография.
Организаторы фестиваля приоткрыли завесу тайны и признались, что в следующем году в рамках «Балетного лета» минский зритель сможет увидеть еще одну постановку известного голландского хореографа Иржи Килиана «Маленькая смерть», премьера которой запланирована на начало весны.
Смотреть больше фотографий.