Меню

Новости

На «Олимпе»

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. На этот раз его идею постановщикам (режиссер Ольга Буравлёва, балетмейстер Юлия Дятко, автор сценария Алёна Белоножко) подсказал сам театр, украшенный статуями греческого бога — покровителя искусств Аполлона и его спутниц-муз. В канун старого Нового года они «спустились» с фасада здания театра, чтобы превратить его в Олимп и погрузить гостей бала в атмосферу Древней Греции.

Чем развлекали гостей на балу, каковы на вкус олимпийские амброзия и нектар и кто из богов-олимпийцев удостоил театр своим вниманием — читайте в нашем репортаже.

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

Гости начали съезжаться в театр к восьми часам вечера. Несмотря на дресс-код, в этом году коктейльные или близкие к ним платья у дам потеснили кринолины и шлейфы, чье шуршание наполняло залы и фойе своей музыкой.

Настоящее оживление на импровизированном Олимпе началось ближе к торжественному открытию бала в 21.00. До этого времени у всех желающих была возможность посетить один из многочисленных салонов муз, организованных в разных частях театра и готовых предложить гостям разнообразные развлечения на протяжении практически всей ночи.

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В салоне Терпсихоры артисты детского музыкального театра «Ревю» порадовали гостей вечера своей грацией, исполнив классические для бальной программы танцы, а в салоне Талии можно было повеселиться в компании проказника Пана и лесных нимф, сделав заодно несколько эффектных снимков в компании этих колоритных персонажей.

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

Более активные развлечения предлагал салон Клио. Муза истории приглашала принять участие в интеллектуальной викторине и сулила призы тем, кто правильно ответит на вопросы «Из чего делают филе-миньон?» и «Какая картина является самой дорогой из проданных?». Но охотников за призами оказалось немного: ажиотажа в салоне Клио не наблюдалось. Зато «народная тропа» не зарастала к находящемуся по соседству представительству Минского собрания наследников шляхты и дворянства. Видимо, атмосфера бала, кринолины и фраки в самом деле меняют мироощущение, заставляя выпрямлять спины, вспоминать о хороших манерах и мечтать о предках, в чьих жилах текла кровь не банального красного, а приятного голубого цвета. Все предавшиеся этим мечтам могли бесплатно заполнить купон для проверки своей принадлежности к аристократии.

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

Гостей бала, которых больше интересовало не прошлое, а будущее, ждали в салоне Урании. В прошлом году салон предсказаний «Колесо Фортуны» пользовался огромной популярностью, поэтому на «греческом» балу он просто сменил вывеску, перейдя под покровительство музы астрономии. В этот раз очередь за предсказаниями также впечатляла своими размерами.

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

А в другой части театра в своем пластиковом лабиринте грустил одинокий очаровательный Фавн: желающих ответить на его стихотворные загадки, связанные с греческой мифологией, нашлось немного.

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

Гораздо больше гостям бала пришлись по душе живые статуи Аполлон и музы, которые загадок не загадывали, но на фото выглядели эффектно.

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

Ожидание начала бала на «Олимпе» можно было скоротать не только за фотосессией. Любители более изысканного времяпрепровождения могли послушать струнный квинтет «Серенада» или (новинка бала — 2016) выступление октета валторнистов, которое как минимум обеспечило многим новые музыкальные впечатления — возможно, более яркие, чем само открытие бала.

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В торжественном открытии приняли участие самые яркие деятели Большого театра: Игорь Артамонов, Татьяна Шеметовец, Станислав Трифонов, Оксана Волкова, Нина Ломанович, Марина Вежновец и другие. Но, к сожалению, присутствие многих из них ограничилось лишь торжественным проходом в этом параде звезд. После представления хозяев бала (в этом году ими были Нина Шарубина, Крискентия Стасенко, Юрий Городецкий, Андрей Морозов и, конечно же, Аполлон, больше напоминающий своим костюмом Цезаря) и вручения премий спонсоров наступил долгожданный для многих момент. Гости бала, несколько месяцев изучавшие танцевальные фигуры и шаги полонеза, контрданса, вальса и польки, наконец смогли продемонстрировать свои умения на глазах у изумленной публики.

Уровень подготовки у всех танцующих был разным, поэтому кто-то с неподдельным удовольствием и грацией скользил в танце, заставляя завидовать стоявших за ограждениями наблюдателей, а кто-то напряженно считал про себя такты, стараясь выполнить все движения правильно.

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

Не принимавшие участия в этом танцевальном празднике жизни не могли наблюдать за чужими па до бесконечности, предпочитая этому зрелищу бокал шампанского, выполнявшего роль нектара, небольшую фотосессию или непринужденную беседу со снующими по театру Амурами, раздающими гостям милые пожелания. Например, такие:

«Пусть в жизни ждут вас нежные слова,
И сердце пусть от боли не заплачет,
И пусть всегда кружится голова
От счастья, радости, удачи».

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В 23.00 всех пригласили в зал понаблюдать за «Страстями Олимпа». В отличие от предыдущего бала, где были заполнены даже ярусы, на этот раз в зале оставались свободные места и в партере.

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В гала-концерте постановщики собрали множество популярных оперных и балетных номеров, исполненных ведущими артистами театра, но сам концерт, к сожалению, не порадовал. Не порадовал, прежде всего, отсутствием связной истории. Если в прошлом году в «Новогоднем экспрессе» эта немного наивная, но связывающая между собой подходящие по смыслу номера история была, то «олимпийские страсти» своим накалом ее сожгли практически дотла. Олимп, обитатели которого почему-то были одеты по египетской моде (костюмы из «Аиды» напоминали античные одеяния только своей белизной), внезапно сменялся заснеженной улицей в России (где же еще петь «Вдоль по Питерской»?) или Штатах. Оставалось только забыть про логику и получать удовольствие от живой и искристой «Тарантеллы» в исполнении Марии Шабуни, Юрия Городецкого и нежного лиричного дуэта Порги и Бесс (Анастасия Москвина и Станислав Трифонов).

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

Всем разочарованным (а таких, судя по всему, если и было, то совсем немного) предлагали после концерта улучшить настроение бокалом шампанского и отправиться на Венский бал или в Камерный зал им. Л. Александровской, чтобы послушать «Песни зимы» или стать свидетелем «Музыкальных дуэлей».

На Венском балу, в отличие от Русского, потанцевать могли уже все желающие, чем многие и воспользовались. Зачем же идти на бал, если не за танцами? Тем более что в конце были выбраны и награждены лучшие пары в пяти номинациях, среди которых — «Самая стильная пара», «Самая артистичная пара», «Лучшая пара вечера» и другие.

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

Музыкальная программа Венского бала, надо сказать, во многом дублировала прошлогоднюю. Тот же «Марш Радецкого» И. Штрауса, «Тост князя Орловского» из его «Летучей мыши» в исполнении Андрея Морозова, дуэт Мари и Тони из «Принцессы Цирка» И. Кальмана (Елена Таболич и Александр Гелах).

«Песни зимы» в Камерном зале Л. Александровской тоже оказались родственником прошлогоднего «Голубого огонька». Но популярные песни на зимнюю тематику, небольшое пространство зала, сближающее артистов и зрителей, и легкость подачи создавали удивительную атмосферу: зал не просто подпевал, а пел чуть ли не хором с исполнителями.

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

Финальным аккордом бала стало выступление секстета духовых и ударных инструментов A.M.A.D.I.S. BRASS и Танцы в стиле ретро. Оставшаяся к двум часам ночи в театре публика уже совершенно раскрепостилась и с задором плясала под летку-енку и ритмы золотых джазовых стандартов, наслаждаясь последними часами на балу.

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

В ночь с 13 на 14 января Большой театр Беларуси традиционно пригласил гостей на бал. Репортаж Культпросвет

Театральный Олимп опустел к трем часам. Для кого и для чего был этот бал, на котором повторялись те же танцы, те же музыкальные номера и те же развлечения, что и на предыдущем? Конечно, в первую очередь для гостей, которые хотели предаться атмосфере «божественной праздности» с оттенком аристократизма, для тех, кто любит театр во всех его проявлениях, и, возможно, для артистов, которые нечасто получают возможность раскрыться и заявить о себе в спектаклях. А может быть, для того чтобы в мире стало немного больше счастливых людей.

Top