Меню

Новости

«Латышская любовь»: мнения

18.55. В холле Молодежного театра весьма людно. Оно и понятно: вот-вот начнется спектакль Нового Рижского театра «Латышская любовь». Идет он более четырех часов и состоит почти из двух десятков историй. Все они взяты из газетных объявлений, с помощью которых одинокие люди хотят найти себе спутника жизни или просто друга. Режиссер Алвис Херманис все эти объявления постарался […]

18.55. В холле Молодежного театра весьма людно. Оно и понятно: вот-вот начнется спектакль Нового Рижского театра «Латышская любовь». Идет он более четырех часов и состоит почти из двух десятков историй. Все они взяты из газетных объявлений, с помощью которых одинокие люди хотят найти себе спутника жизни или просто друга. Режиссер Алвис Херманис все эти объявления постарался осмыслить и представить, как могла сложиться судьба их героев. Белорусские зрители посмотрели на это и поделились с нами своим мнением о спектакле.

Елена, хореограф

Мне очень нравится, свежо и оригинально! Столько юмора, находок, которые существуют в обыкновенной жизни, они нам всем знакомы.

Не первый раз смотрю спектакли этого режиссера, всегда поражает игра актеров. А каждая история по-своему интересна, очень понравилась сцена на пляже.


Артем, водитель

Здесь показывают жизни людей, каждая из которых очень интересна и полноценна. Я знаю, что истории героев взяты из жизни, за этим очень интересно наблюдать.


Наташа, дизайнер

Очень понравился формат: все разделено на новеллы, такие разные истории. Есть и юмор, и драма. Запомнилась пантомима с переодеванием на пляже: в ней почти нет текста, все внимание держится на взглядах и жестах актеров.


Татьяна Троянович, режиссер, руководитель Центра экспериментальной режиссуры

Формат спектакля типичный для Херманиса, в нем хорошо проработана актерская игра. Если можно так сказать, «фишка» этого режиссера – умение работать с артистами.

За спинами персонажей даже в незначительных ролях стоят большие истории. В них раскрывается тема взаимоотношений простых людей, их непростых серьезных чувств.

Здесь нет мощных технических средств, какие можно было увидеть в спектакле «Донка – послание Чехову», но это тонкий и психологический театр, за которым очень интересно наблюдать. Мы видим традиционный сценографический прием Херманиса, когда в качестве декораций используется холст с нарисованными предметами. В прошлом году это был баннер.


Людмила Громыко, театральный критик

Это пятый спектакль, который Херманис привозит в Минск. «Звук тишины» был сенсационным. Он отличается от того, что мы увидели сегодня.

Белорусский зритель привык к другому Херманису, который очень щедр на режиссерские придумки. Тогда это была феерия режиссерских знаков, точное воссоздание среды, где каждое движение артистов вызывало восхищение. Здесь мы увидели театр, близкий к традиционному и реалистическому.

И все равно это очень качественная работа. Своеобразное актерское пиршество. Перед нами прошла целая галерея образов. Многие удивлялись, что в спектакле занято всего пять актеров, но все они менялись до неузнаваемости. Пожалуй, именно от этого отвык белорусский театр. Для того и существует «ТЕАРТ» – показать Беларуси другой.


Михаил Егоров, режиссер

Замечательный спектакль, сделан довольно просто. Но мне нравится простой театр. В нужный момент происходит перемена или вообще нарушаются каноны жанра. Как, например, это получилось, когда во время спектакля стали показывать клип.

Многое в спектакле держится именно на артистах. Актеры постоянно меняли образы, и вначале я замечал, что это один и тот же артист, но потом на это уже не обращал внимания, следил больше за историей. Приглушал звук перевода, было увлекательнее смотреть, что они делают, потому как то, что они говорят, примерно понятно. Было интересно, вокруг чего крутится текст.

Top