Наталья, менеджер
Идея очень интересная. Здорово знакомиться с разными театрами, с культурой разных народов. Это и познавательно, и для себя всегда что-то отмечаешь. В этом спектакле отмечу великолепную игру актеров. Мне понравилось.
Сергей, менеджер
Играют ребята очень здорово, от души. Но немного непонятен язык, из-за того, что перевод плохо виден. Есть интересные театральные моменты, как, например, женщина, которая как бы читает актеру его текст. Я такого вообще нигде не видел. Если бы не было языкового барьера, было бы вообще прекрасно.
Сергей Ходьков, студент Академии искусств
Довольно приятный спектакль. В какие-то моменты «фишки» казались очень уместными и крутыми, но потом это делалось скорее для того, чтобы зритель не скучал, чтобы не приедался материал.
Мария, музыкант
Спектакль понравился. Единственный минус — это субтитры. Они были слишком мелкие, приходилось как-то выкручиваться. Хотя даже если бы я не читала субтитры, всё равно все поняла бы. У спектакля какая-то другая энергетика, отличная от нашей.
Вадим Салеев, театральный критик
Спектакль небезынтересный, конечно, хотя и не очень яркий. Привлекателен он, прежде всего, пластикой, грузинским темпераментом и игрой актеров. Они могут сыграть всё, включая фонарный столб. Режиссура довольно упрощенная и не очень интересна. Второй акт значительно хуже первого: он растягивает одну и ту же идею, притом и не очень изобретательно.
Пятый по счету «ТЕАРТ» нас очень порадовал, поскольку на нем были представлены яркие спектакли. Например, «Жизнь и судьба» театра под руководством Додина из Петербурга. Проблемный немецкий спектакль «Враг народа» не всегда был художественно органичен, но по замыслу и интерактивности он оказался очень интересным. На третье место я бы поставил постановку нашего белорусского режиссера Евгения Корняга «Интервью с ведьмами».
Были и сенсационные вещи, вроде итальянского спектакля «Орхидеи», который заставляет задуматься о том, куда может прийти постмодернистский западный театр. Мне не очень понравилось, что там играли люди с ограниченными возможностями. Получилось, что в полупрофессиональной постановке участвуют непрофессиональные актеры. Хотя толерантный минский зритель воспринял и это действие, как и свободную интерпретацию «Доходного места» — классики великого купеческого, как говорили в его время, драматурга Островского.
Но самое большое достижение этого форума заключается в том, что в этом году была представлена очень интересная белорусская программа. Кроме Корняга, я бы отметил спектакль Центра экспериментальной режиссуры при Белорусской академии искусств «Иллюзии». Наша программа получилась интересной, новой, свежей, хотя она и не всегда дотягивала до уровня международного форума.