Меню

Новости

«Иллюзии»: мнения

Впечатления об «Иллюзиях»

Спектакль «Иллюзии» Татьяны Троянович уже не раз показывали в Центре современных искусств. Теперь же познакомиться с белорусской инсценировкой пьесы Ивана Вырыпаева приехали театральные эксперты из других стран. И вот их впечатления.

Свен Карья, театральный критик, отборщик фестивалей, Эстония

Я самый неидеальный зритель для этой постановки, потому что я уже третий раз смотрю спектакль по этому произведению Вырыпаева. Видел постановку сначала в московском театре «Практика», а потом и в Новом эстонском театре.

Текст мне очень нравится, в нем много неожиданных поворотов. Они захватывают, когда смотришь спектакль впервые. Но я уже наизусть все запомнил, поэтому хотелось более оригинальной трактовки. Все спектакли по «Иллюзиям» сделаны в одном стиле и по внешнему рисунку довольно похожи: актеры в повседневной одежде, нет декораций. Однако от классики (а текст Вырыпаева уже стал классикой) всегда ждешь оригинальных решений. Впрочем, это проблема моих ожиданий, а не театра.

Здесь мне особенно понравилась доска для рисования. В московском театре актеры все время только сидели, и разобраться в их историях было непросто. А здесь отношения героев визуализируются, становятся понятными зрителям благодаря схеме.

Отмечу, в спектакле очень сильная актерская труппа, есть прочный контакт с залом.

Бартош Зачикевич, художественный руководитель Театра им. Уильяма Хоржица, Польша

Я люблю то, что пишет Вырыпаев, люблю эту пьесу. Даже видел его собственную постановку, которую он сделал в Польше, но она была не такая хорошая, как белорусская. Еще одна польская постановка «Иллюзий» идет в Варшаве. Она очень интересная, поэтому я боялся смотреть сегодняшний спектакль, боялся разочароваться, но в итоге он меня впечатлил.

В Польше спектакль по «Иллюзиям» сделала Агнешка Глинска. Там было четыре современных кресла, где сидели актеры, практически не двигаясь. Они находились дальше от зрителей, чем белорусские артисты. Там тоже играли музыканты, но только в каких-то коротких моментах, не во время монологов. Типаж актеров был другой. Все очень скромно, но ощущалась сильная связь со зрителями.

Сегодня связь между актерами и зрителями тоже была сильной. Актеры хорошо видели нас, потому что свет падал и в зрительный зал. К тому же сам зал был маленьким.

Театр действует на человека с разных сторон. Сразу после спектакля я еще не осмыслил, чем именно он так меня зацепил, но это можно будет сделать и потом, ведь главное, что тронуло.

Каждый, у кого будет возможность посмотреть «Иллюзии», для себя что-то найдет. Это же о любви, это касается всех – и старых, и молодых, и людей среднего возраста. В пьесе довольно простые слова, а вот сыграть ее не так просто. Как учил Константин Сергеевич, не все простое просто сыграть.

Маргус Кастерпалу, руководитель Национального эстонского театрального фестиваля «ДРААМА», режиссер, Эстония

Впечатление позитивное. Не знаю, была ли в том режиссерская задумка или нет, но актеры играли по-разному, не на одном уровне. Как будто бы обычные люди с улицы пришли и рассказали нам свои истории. Я не увидел здесь режиссерского желания эстетично соединить актеров. Если это был принцип, то все нормально, но плохо, если это недоработка.

Я видел эстонский вариант инсценировки этой пьесы, он мне больше по духу. Хотя скучно не было и во время сегодняшнего спектакля.

Я только сегодня утром приехал, и это первый белорусский спектакль, который удалось посмотреть. Пока у меня в планах только познакомиться с белорусским театром, узнать, что он из себя представляет, сравнить его с эстонским и русским, которые я уже знаю довольно неплохо.

 

Top