Меню

Новости

«Доходное место»: мнения

Во время «ТЕАРТа» венгерский театр «ТАР» показал свою версию пьесы Александра Островского «Доходное место»

Во время форума «ТЕАРТ» венгерский театр «ТАР» показал столичному зрителю свою версию пьесы Александра Островского «Доходное место». За основу взяли проблему, на которую сетовал русский писатель еще в ХІХ веке, подали давнишнюю историю в новой форме и с блестящим музыкальным оформлением. Мы узнали у зрителей, что они обо всем этом думают.

Екатерина Ажгирей, журналист

Сразу после спектакля говорить очень сложно. Мне всегда в постановках интересен интерактив, новые способы взаимодействия со зрителем. Откровенно говоря, на этом спектакле мне было немного скучно, я даже зевала. Но для себя я нашла какие-то интересные приёмы. Возможно, это просто забитая тема. Старый текст попытались переложить на новый лад, но не очень получилось, на мой взгляд. В целом, впечатления хорошие, но чего-то всё равно не хватило. Огромный плюс в том, что они используют живую музыку, это очень круто!

Культпросвет, «Доходное место»: мнения, «ТЕАРТ», венгерский театр «ТАР», «Доходное место», Надежда Бунцевич

Культпросвет, «Доходное место»: мнения, «ТЕАРТ», венгерский театр «ТАР», «Доходное место», Надежда Бунцевич

Дмитрий, архитектор

В целом мне понравилось. Единственное, что перегнули с  осовремениванием классики. Были несмешные шутки про интернет.

Культпросвет, «Доходное место»: мнения, «ТЕАРТ», венгерский театр «ТАР», «Доходное место», Надежда Бунцевич

Надежда Бунцевич, театральный и музыкальный критик (газета «Культура»)

Понравилось или не понравилось – это дело вкуса. Любопытно, да. Всегда интересно посмотреть на новый взгляд на Островского. Они ставят его так, как мы ставим Шекспира. Мы можем полностью отойти от текста, оставить просто общую канву и всё. Когда смотрела этот спектакль, вспомнила один Югославский балет «Ромео и Джульетта», где главные герои были завернуты во флаги. Это как раз были 90-е – время  разделения Югославии на два государства. Такой вот политический плакат. Этот спектакль – тоже плакат.

Культпросвет, «Доходное место»: мнения, «ТЕАРТ», венгерский театр «ТАР», «Доходное место», Надежда Бунцевич

Я понимаю, что кого-то может раздражать сцены «ниже пояса», в принципе, они были излишни. Есть спектакли, в которых какое-то обнажение прекрасно вписывается в общую канву спектакля. Здесь же мне показалось, что эти сцены были для привлечения внимания зрителя.

Культпросвет, «Доходное место»: мнения, «ТЕАРТ», венгерский театр «ТАР», «Доходное место», Надежда Бунцевич

Татьяна, бухгалтер

Сценография очень хорошая, радует глаз. Можно еще отметить актера, который играл Аристарха. Может, немного не уловили самого Островского. А вот  музыка мне очень понравилась. В целом, положительные эмоции.

Культпросвет, «Доходное место»: мнения, «ТЕАРТ», венгерский театр «ТАР», «Доходное место», Надежда Бунцевич

Светлана, смотритель в музее ВОВ

Хороший спектакль, только вот некоторые моменты, мне кажется, останутся непонятыми нашим обществом. Мне вот не понравились, когда ставили в позы и что-то подобное. Это было неуместно.

Культпросвет, «Доходное место»: мнения, «ТЕАРТ», венгерский театр «ТАР», «Доходное место», Надежда Бунцевич

Культпросвет, «Доходное место»: мнения, «ТЕАРТ», венгерский театр «ТАР», «Доходное место», Надежда Бунцевич

Было неудобно читать перевод, гораздо лучше было бы с синхронным переводом с помощью наушников. Вообще, мысль очень хорошая в спектакле. Замечательная музыка, кстати! Они молодцы, вставили в конце нашу песню «Полюшко-поле», как гимн, это было интересно. Хотя я думаю, что этот спектакль скорее для молодежи.

Культпросвет, «Доходное место»: мнения, «ТЕАРТ», венгерский театр «ТАР», «Доходное место», Надежда Бунцевич

Культпросвет, «Доходное место»: мнения, «ТЕАРТ», венгерский театр «ТАР», «Доходное место», Надежда Бунцевич

Культпросвет, «Доходное место»: мнения, «ТЕАРТ», венгерский театр «ТАР», «Доходное место», Надежда Бунцевич

 

Top