Меню

Новости

АрАрАт. Мнение

Смотрим «Пансион «Belvedere» с Денисом Трусило

«Культпросвет» знает, как сделать поход в театр удачным. Встречи с интересными людьми, разговоры об искусстве в непринужденной атмосфере и свежий взгляд на самые интересные и неоднозначные спектакли столицы в нашей рубрике «АрАрАт. Мнение».

ArArAt

Что смотрим

Актерам Белорусского государственного театра кукол не привыкать выходить на сцену без своего партнера-куклы, играть с предметом, маской. А вот работать в маске, не произнося ни слова, выражать всю палитру эмоций только посредством собственного тела – непривычно. Тем не менее именно так восемь актеров существуют в спектакле «Пансион «Belvedere» и делают это настолько виртуозно, что вызывают неподдельный смех (а иногда и стыдливые слезы) у зрителей.

Belveder13

Постановщик спектакля, итальянский режиссер и специалист по комедии дель арте Маттео Спьяцци, очевидно, нашел общий язык с труппой театра и художницей Татьяной Нерсисян, которые стали настоящими соавторами «Пансиона «Belvedere». В визуальном решении, сюжетных поворотах сложно не заметить многочисленные отсылки к недавнему советскому прошлому и современности, не узнать среди героев «старичков», которых можно с легкостью встретить на улице, в магазине, общественном транспорте. И хоть эти отсылки к реальности едва ли можно назвать радостными, в «Пансионе «Belvedere» все же царит светлая атмосфера творчества и надежды.

Своими впечатлениями и мыслями о новом спектакле Театра кукол с «Культпросветом» поделился Денис Трусило.

Belveder_Ararat4 копия копия

Гость Денис Трусило – директор агентства PocketRocket, основатель и арт-директор Freaky Summer Party

Ожидания

Непосредственно с Театром кукол каких-то особых ассоциаций из детства, как у многих, у меня нет. В детстве я чаще бывал в кинотеатре «Пионер», который находится с театром в одном здании. Здесь замечательная оранжерея, которую всем советую посетить. Сейчас такие «зеленые уголки» стали модными, а в Театре кукол, насколько я помню, он был всегда.

У меня не было никаких ожиданий: будни такие насыщенные, что я просто не успел подумать о постановке. Но мне очень нравится, когда спектакль оказывается полным сюрпризом.

Belveder_Ararat3

Были, конечно, мысли, о «детском» характере постановки. Мы даже хотели взять своих малышей, но узнали, что спектакль взрослый, и с сожалением оставили их дома, хотя им бы тоже понравилось. Думаю, они как минимум никогда не видели пожилых людей в такой концентрации.

Впечатления

Было очень неожиданно, и первое впечатление жуткое, потому что все эмоции и персонажи были гипертрофированы и излучали максимально возможную «старину». И это круто. Я на самом деле давно не задумывался о том, какая жизнь, вероятно, ждет каждого из нас, когда мы «вырастем». Поэтому этот спектакль стал маленьким приключением, путешествием в мои фантазии о том, чем я займусь в далеком будущем, когда мне будет 98 лет, как Игорю, у которого был день рождения. Мы с женой явно отправимся в путешествие, как только «повзрослеем». Об этом времени, о старости, нужно задумываться, и этот спектакль является живым стимулом для нас, чтобы двигаться, быть в форме и наслаждаться жизнью.

Belveder6

На сцене мы увидели своеобразный срез действительности, живые типажи, но в процессе спектакля я осознал, что каждый из нас живет в своей реальности и некоторые из них абсолютно не пересекаются. Для меня это было путешествие в немного другой мир. Но в то же время оно напомнило мне о том, что все мы люди, обычные люди.

В течение спектакля я задумывался, кто исполняет роли «старичков», насколько они молоды или стары, девушки это или парни. И считаю, что у актеров замечательно получилось быть пожилыми людьми, возможно, даже лучше, чем у некоторых стариков.

Мне очень понравилась тема с красным телефоном. Я слышал историю о том, что, когда вы совсем состаритесь, вам позвонит красный телефон (улыбается). Думаю, это игра режиссера, возможно, какой-то итальянский фольклор. В любом случае, эта небольшая мистификация в реалистичной постановке смотрелась очень хорошо. Мне нравятся такие вещи, и их могло быть даже больше в спектакле. Но и так все прекрасно.

Belveder10

Даже не зная всей истории постановки, почему итальянец ставит спектакль в белорусском театре кукол с местными художниками, техниками сцены и т.д., всех деталей, которые помогли бы лучше оценить и понять его, мне кажется, это очень интересный опыт. Конечно, возникают и некоторые вопросы. Например, почему звучала песня Аллегровой вперемешку с французским шансоном и итальянской эстрадной музыкой 1960-х. Микс, конечно, интересный, но я немного растерялся. Еще у меня был другой вариант развития событий и финала: мне казалось, что все герои убегут из пансиона и у них начнется новая жизнь. Но они обрели другое счастье. Тема любви, конечно, созидающая, но, на мой взгляд, концовка все-таки немного попсовая. Мне хотелось чего-то более неожиданного. Но было бы хорошо, если бы все истории заканчивались так счастливо, как «Пансион «Belvedere». И еще я надеюсь, что в старости мы все будем немножко фриками, как герои спектакля (смеется). Это единственная надежда – веселая старость.

Belveder_Ararat5

Я пришел бы на этот спектакль еще раз спустя время. Думаю, мне надо прожить еще какую-то часть жизни, чтобы на контрасте понять, что изменилось в ней и как в связи с этим поменялось мое отношение к происходящему на сцене.

О чем

Думаю, этот спектакль прежде всего является призывом жить прямо сейчас и каждый день получать те удовольствия, которые возможно выжать из каждой секунды нашей жизни.

Кому и зачем смотреть

Мне кажется, это современный спектакль в том плане, что люди разных возрастов будут находить в нем свои связи, ассоциации, новые смыслы. Поэтому я рекомендовал бы смотреть его всем, не стесняться и не бояться привести на этот спектакль детей. Здесь нет ничего запрещенного, а детям было бы интересно и, вероятно, именно они нашли бы самый неожиданный смысл в этой истории. Думаю, пожилым людям тоже можно и стоило бы прийти на него. Им было бы по-настоящему смешно.

Top