Меню

Новости

Что. Где. Зачем

Месяц вечной любви

В изменчивом мире среди огромного количества проблем и тревожных новостей, которые ежедневно сваливаются на нас из СМИ и соцсетей, мы решили попробовать найти что-то стабильное, прекрасное и доброе. Искали, конечно, в театре и нашли несколько замечательных спектаклей, в которых соединилась красота, мысль и … любовь в самых разных ее проявлениях. То, что февральская подборка оказалась буквально пропитанной этим чувством, не случайно. Ведь как ни крути, а Валентинов день прочно встроился в наш календарь праздников. Тем, кто собирается слать валентинки и готовит подарки своим любимым, мы предлагаем сделать одним из атрибутов праздника, наряду с шоколадом и цветами, посещение театра. А тем, для кого 14 февраля – обычный день, советуем просто выбрать спектакль на свой вкус, чтобы в конце зимы получить заряд хорошего настроения.

За любовью с размахом

Историю бедной сиротки Джейн Эйр, написанную Шарлоттой Бронте в середине ХІХ века, можно считать культовой. Это своеобразная реалистическая вариация на тему Золушки, которая обретает свое счастье, пройдя множество испытаний и бедствий, правда, без помощи доброй феи и исключительно благодаря своим моральным качествам. Ее принца, надо сказать, судьба тоже не балует, и вместо сказочного королевства счастливой паре достается подорванное здоровье и маленькое поместье.

Роман Шарлотты Бронте неоднократно экранизировался, интересом его не обошел и театр. Специально для «Московской оперетты» несколько лет назад мюзикл «Джейн Эйр» создали композитор Ким Брейтбург и поэт Карен Кавалерян. А в конце прошлого года премьера этого спектакля состоялась на сцене Музыкального театра в Минске.

Оригинальная история Бронте в постановке, безусловно, пострадала, поэтому поклонникам романа стоит несколько раз подумать, прежде чем идти на спектакль, а вот тем, кто предпочитает сильные страсти, незатейливые мелодии и богатое оформление, «Джейн Эйр» может прийтись по душе.

kp_fev_jeanair

Для кого: для поклонников «Голубой камеи»
Когда: 3, 10, 22 февраля, 19.00
Где: Белорусский государственный академический музыкальный театр
Билеты: 12-17 бел. руб.

За любовью нежной

Увидеть спектакль одного из лучших современных российских режиссеров театра кукол, обладателя «Золотой маски»? Легко! Покупайте билет на поезд и отправляйтесь в Брест.

Постановка Руслана Кудашова «Фро» по одноименному рассказу Андрея Платонова – удивительно трогательный и нежный спектакль о неистребимом желании любить и быть счастливым. Тонкая передача атмосферы того периода советской истории, когда мужья оставляли своих жен и мчались куда-то далеко «строить коммунизм или что-нибудь еще», сочетается в нем с немного ироничным и безгранично сочувственным показом внутренних переживаний главной героини, Фро. Визуально сдержанная, без ярких эффектов, эта постановка притягивает особой камерностью, почти интимностью. Хрупкие маленькие куклы в ней словно обнажают всю беззащитность отдельного человека и его личного счастья перед миром лозунгов и абстрактных идеалов, а точно найденные метафоры придают образам библейское звучание. А еще кроме прекрасной режиссуры в спектакле замечательные актерские работы Оксаны Чивилёвой и Ивана Герасевича.

kp_fev_fro

Для кого: для утонченных натур
Когда: 17 февраля, 18.00
Где: Брестский театр кукол
Билеты: 4,5 бел. руб.

За любовью легендарной

Ничто человеческое, в том числе и романтика, не чуждо великим. Особенно композиторам. Так, легенда о корабле-призраке вдохновила Рихарда Вагнера, личная жизнь которого была довольно бурной, на создание одной из самых известных его опер, «Летучего голландца».

Историю о любви, верности и смерти, значительных в творчестве Вагнера темах, в Большом театре Беларуси поставил соотечественник композитора Ханс-Йохим Фрай. В своей версии «Летучего голландца» он несколько сместил акценты, но сделал это довольно тактично, так что спектакль не шокирует даже консервативную публику. Сценография постановки выглядит вполне современно, особенно сложными режиссерскими метафорами он также не перенасыщен, а финал, когда Сента и Голландец, осененные алым парусом, воссоединяются в режиссерской альтерантивной реальности (у Вагнера, естественно, в смерти) и уплывают в неизвестность (вечность), оставляет самое приятное впечатление.

kp_fev_letuchiy_golland

Для кого: для поклонников «серьезного искусства»
Когда: 4 февраля, 19.00
Где: Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь
Билеты: 4 – 70 бел. руб.

За любовью настоящей

Всем тем, кто хоть раз в жизни задавал себе вопрос, что такое настоящая любовь, советуем посетить спектакль DreamWorks в Молодежном театре. Но честно предупреждаем: несмотря на множество слов в тексте Ивана Вырыпаева, однозначный ответ на этот вопрос вы вряд ли услышите. Скорее, вас ожидает погружение в философию автора, философию жизни в целом, которую пытается понять главный герой спектакля Дэвид.

DreamWorks, несмотря на кажущуюся простоту сюжета, спектакль нетривиальный. Режиссер Дмитрий Богославский нашел в нем место и высокому накалу эмоций, и гротеску, и по-настоящему проникновенным и комичным моментам. Нельзя сказать, что в этой постановке «все как в жизни». Скорее, это некий слепок с реальности, позволяющий благодаря гипертрофированности формы лучше разглядеть то, что ускользает от взгляда в повседневности: как люди живут в придуманном мире, создают и разрушают собственные иллюзии. Так что, если вы не против подумать на спектакле, можете покупать билет.

Dreamworks5

Для кого: для смелых личностей
Когда: 10 февраля, 19.00
Где: Белорусский государственный молодежный театр
Билеты: 6 – 13 бел. руб.

За любовью смешной

Даже если вы прочли сотни умных книг, посвященных жизни аристократов, истории театра и прочим занимательным вещам, признайтесь, что желание отправиться в прошлое, чтобы самим ощутить, «как это было», никуда не пропало, а, возможно, стало еще сильнее. Превратить эту мечту в реальность можно на спектакле Николая Пинигина «Выкраданне Еўропы, альбо Тэатр Уршулі Радзівіл».

Эта «несвижская арлекинада» – попытка режиссера пофантазировать на тему придворных спектаклей, которые в XVIII в. были частым развлечением дворян, в том числе Радзивиллов. В трехчастной постановке можно одним махом узнать, что собой представляло творчество первой женщины-драматурга в Беларуси, княгини Уршули Радзивилл, опера и балет дней минувших, какие сюжеты были распространены, ощутить, как прихотливо сплетались в театральной культуре элементы комедии дель арте, античность и арабские сказки. В каком-то смысле в отношении «Театра Уршули Радзивилл» можно говорить даже о попытке реконструкции, например, в сценографии Ольги Мацкевич, дающей представление о характере декораций и костюмов XVIII века. Но в целом, постановка Николая Пинигина – это все же современный, немного ироничный взгляд в прошлое, густо сдобренный иногда почти площадным юмором.

kp_fev_vikrad_europe

Для кого: для любителей истории с чувством юмора
Когда: 14 февраля, 19.00
Где: Национальный академический театр имени Янки Купалы
Билеты: 4 – 17 бел. руб.

За любовью мистической

Театр кукол, как известно, впереди планеты всей, по крайне мере, в белорусском театральном пространстве. Но вот за что его при желании можно было бы упрекнуть, так это за отсутствие спектаклей для взрослых по произведениям современных белорусских авторов. В Гродненском театре кукол такой спектакль есть.

«Магічнае люстра пана Твардоўскага» по пьесе Сергея Ковалёва в Гродно поставил Олег Жюгжда. Несмотря на название, главным героем спектакля является все-таки не чернокнижник Твардовский, а любовь короля Жигимонта-Августа и красавицы Барбары Радзивилл. В пьесе Ковалёва известная история развивается довольно неожиданно и любовь становится жертвой не политических интриг, а банальной зависти.

Спектакль, как и большинство совместных работ Олега Жюгжды и художника Ларисы Микиной-Прободяк, отличается элегантностью визуального решения, изысканностью и изяществом кукол, которые разыгрывают историю, рассказанную Твардовским. Для кого-то это может показаться удивительным, но в этом возвышенном действе место находится и тонкому эротизму, придающему истории-легенде земной характер. И, конечно, спектакль не обходится без доли мистики и удивительных преображений, возможных только в театре кукол.

kp_fev_tvard

Для кого: для тех, кто верит в магию
Когда: 16 февраля, 19.00
Где: Гродненский областной театр кукол
Билеты: 7 – 8 бел. руб.

За любовью виртуальной

Конфликт отцов и детей – тема вечная и известная театру уже очень давно, а вот виртуальная любовь между матерью и сыном, кажется, открытие автора пьесы «Это все она» Андрея Иванова.

Расстроенные отношения и беспокойство за сына толкают мать на обман. Зарегистрировавшись в социальной сети под ником «Тоффи», она начинает общаться с подростком и открывает для себя личность умного, талантливого и чувствующего юноши. Вот только эти отношения не помогают матери наладить контакт с сыном в реальности и заходят слишком далеко, так, что ничем кроме трагедии уже закончиться не могут.

На сцене РТБД, не побоявшись «неудобной» темы, пьесу поставила режиссер Моника Добровляньска. В ее спектакле возникшие между близкими людьми в виртуальной реальности чувства ясны, напряжение в жизни – на пределе, а обращенные в зал монологи, выведение крупных планов актеров в режиме реального времени на декорации и живая музыка, объединяющая пространство зала и сцены, заставляют принимать трагедию героев как что-то очень близкое, почти личное. Возможно, «Это все она» покажется кому-то излишне смелой постановкой, но в бессмысленности ее точно упрекнуть не смогут.

Jana-4275

Для кого: для тех, кто зависает «Вконтакте»
Когда: 16 февраля, 19.00
Где: Республиканский театр белорусской драматургии
Билеты: 9 – 10 бел. руб.

За любовью к театру

Об этом спектакле просто хочется написать «Идите и смотрите!». В первый, второй, третий и десятый раз. Потому что приготовленный режиссером Игорем Казаковым «трагифарш» «Гамлет» того стоит.

Шекспировский трагический герой попал в мясорубку и превратился в современного «супергероя», бесконечно рефлексирующего над тем, как принести в этот мир вселенскую справедливость, но не способного ответить самому себе на вопрос «Быть или не быть?», не говоря уже о том, чтобы наконец начать действовать. Это спектакль с большим количеством режиссерских придумок, поддержанных художником Александром Вахрамеевым, которые всякий раз можно открывать для себя заново, задорный, молодой и по-своему мудрый. Ведь «Гамлет» Казакова ставит «зеркало» не только перед Гертрудой, но и перед каждым из зрителей, заставляя поискать датского принца в себе.

kp_fev_gamlet

Для кого: для современных героев
Когда: 24 и 25 февраля, 18.30
Где: Могилевский областной театр кукол
Билеты: 6 бел. руб.

Top