Меню

Новости

АрАрАт. Мнение

Смотрим спектакль «Розы» со Светланой Залесской-Бень

«Культпросвет» знает, как сделать поход в театр удачным. Встречи с интересными людьми, разговоры об искусстве в непринужденной атмосфере и свежий взгляд на самые лучшие спектакли столицы в нашей новой рубрике «АрАрАт. Мнение».

АрАрАт, мнение, Светлана Залесская-Бень, интервью, Dakh Daughters Band

Что смотрим

Перформанс «Розы» фрик-кабаре Dakh Daughters Band можно назвать одним из самых ярких и запоминающихся событий ТЕАРТа. Необычная эстетика, сочетающая гротеск и утонченность, яркие образы актрис-музыкантов, откровенность и искренность с нотками эпатажа, мощная энергетика живой музыки и глубина текстов, превращающая спектакль из просто яркого зрелища с завораживающей атмосферой в интеллектуальное искусство, на несколько часов сделали сцену ДК «МАЗ» местом настоящего творческого беспредела, где 7 прекрасных девушек жили для зрителей и вместе с ними.

Многие из пришедших на спектакль, скорее всего, не ожидали увидеть ничего подобного. Но разочарованных, наверняка, не было. В программе перформанса найти пищу для ума и сердца мог любой: от ценителей творчества Бродского до поклонников группы Scooter. А об эмоциях и говорить не стоит.

АрАрАт, мнение, Светлана Залесская-Бень, интервью, Dakh Daughters Band

Поделиться своими впечатлениями от выступления Dakh Daughters Band «Культпросвет» попросил Светлану Залесскую-Бень.

бень
эксперт Светлана Залесская-Бень — музыкант, певица, режиссер, драматург, поэтесса, лидер кабаре-бенд «Серебряная свадьба».

Смотрим театрально-музыкальный перформанс «Розы» вместе со Светланой Залесской-Бень

До спектакля

Очень здорово, что собралось столько зрителей. Это было одно из моих мечтаний и задач, душевных стремлений. Очень хотелось, чтобы как можно больше людей увидело выступление Dakh Daughters. Мы провели несколько дней на телефонах, обзвонили кучу народа, рассказывали об этом событии в интернете. И сегодня в зале очень много знакомых лиц. Это красивая, интеллигентная, элегантная публика.

Смотрим театрально-музыкальный перформанс «Розы» вместе со Светланой Залесской-Бень

Мнение в антракте

«Розы» — это тот же самый спектакль, который мы смотрели в Москве.  Программа выглядит как надрывный эксцентричный выплеск тревожной эмоции. В ней чувствуется ранимость, трагедия, которая витает в воздухе и трансформирована артистическим образом. Оценивать представление с логической точки зрения трудно. Я не могу выделить основные темы и разложить спектакль на части, ведь он воспринимается, прежде всего, эмоционально. Но в представлении, конечно же, есть своя логика, переходы, построенные на неожиданных контрастах.

Смотрим театрально-музыкальный перформанс «Розы» вместе со Светланой Залесской-Бень

Очень яркое начало сменяется лирикой, а в финале все завершается номером, который дает мощную разрядку. В кабаре в большей степени, чем в иных жанрах, важно состояние души, а не рациональность. Именно поэтому здесь можно встретить сочетание даже самой дурацкой, в хорошем смысле, песни с супер интеллектуальным пронзительным номером. То, что в «Розах» соединяется множество различных несопоставимых элементов и сфер, замечательно. Возникает яркий контраст, и это очень хорошо.

Смотрим театрально-музыкальный перформанс «Розы» вместе со Светланой Залесской-Бень

Это же можно сказать и о переодеваниях, также характерных для кабаре. В начале мы видим актрис в костюмах, напоминающих какие-то военные френчи, в образа, как из старого Голливуда, потом — в довольно эротичных костюмах и в конце — в каких-то невероятных пачках. Это все, как и выразительный грим, совершенно кабарешное, естественное и красивое.

Смотрим театрально-музыкальный перформанс «Розы» вместе со Светланой Залесской-Бень

На мой взгляд, хорошо, что спектакль шел с субтитрами. В прошлый раз, когда я его смотрела, многое было непонятно. Возможность прочитать тексты — это здорово, т.к. у большинства песен они очень глубокие, но, в то же время, для меня в этом был и негатив. Одна из песен мне очень понравилась, когда я видела ее в первый раз. Я воспринимала ее на эмоциональном уровне, и она казалась мне тоньше и глубже, чем теперь, когда я прочла текст. А сегодня она не вызвала у меня ни малейшего волнения. Но мне радостно, что был сделан перевод песни о беженцах (песня «Візьми» на стихотворение Сергея Жадана — прим. «Культпросвет»). Это прекрасный текст и песня. Для меня сейчас она, наверное, самое яркое и лучшее впечатление.

Top