Границы узких специализаций в творческих профессиях размываются, как и границы видов искусства в современном мире. Иногда складывается впечатление, что глубина знаний больше никого не интересует. Чем больше знаешь и умеешь, тем лучше.
Воздыхатели – люди нашего времени. Must have для них – известность. Придает ускорение эра телевизионных шоу, приносящих моментальную славу. Однако в погоне за современным идеалом мультиталанта, все могущего, все умеющего, мы теряем нечто важное – духовное.
О концепции
За последнее время в нашу речь пришло много заимствований. Мы с удовольствием используем модные словечки, но едва ли объясним их значение.
Пожалуй, спектакль «Воздыхатели» – отражение моих наблюдений за поведением знакомых, их переживаниями и страхами. Не могу с уверенностью сказать, кому сейчас больше доверяют – профессионалам или брендам. Проблема в том, что последние дают публике эмоциональное обещание. Но это вовсе не значит, что оно сбудется. К тому же в искусстве, как и в любой другой сфере, есть свои принципы, законы, технологии. Посмотрите на фотографии друзей в социальных сетях: счастливые и успешные, они всегда в лучших заведениях, ракурсах, нарядах. Воздыхатели не соответствуют данным канонам – им постоянно чего-то не хватает, но чего именно – будет понятно только к концу спектакля.
О работе над постановкой
Концепцию, сценарий, план – все продумывала и прописывала я. А уже готовый материал осваивали с командой во время работы. Репетиционный процесс – взаимный обмен. По ходу мы что-то меняли, добавляли, а от чего-то отказывались.
В основе композиции – сплав разных видов искусства в стиле необарокко.
Сложно ли музыкантам быть актерами? В техническом плане да. Они одновременно исполняют роли – контролируют моторику тела, эмоции, мимику, а также играют на инструментах – концентрируются на музыке. Но чем меньше глубинных знаний, того же мастерства актера, тем меньше страха. Сейчас они полны желания, выкладываются на репетициях и к процессу относятся с азартом.
Все замечания по пластике и ритму я делала по берлинской методике в игровой форме, включая ассоциативное восприятие. Подобный способ не ломает артиста, а подталкивает делать нечто новое. Так что в классическом понимании работы над пластикой не было – была работа над образом персонажа, движениями, концентрацией.