Чту нужно «ПлаSтформе»?
Внимание со стороны властей
Вячеслав Иноземцев, директор «ПлаSтформы», рассказал, что сама идея появления форума возникла как раз в кабинете бывшего замминистра культуры. Но все равно пластические экспериментальные театры воспринимаются в официальных кругах как чужие. Контроль со стороны властей никуда не пропал.
Директор «ПлаSтформы» Вячеслав Иноземцев: Есть тенденция восприятия нас чуть ли не как врагов. Странность воспринимается как чуждость.
Алексей Стрельников: Когда Вячеслав Иноземцев появляется в официальном кабинете, все понимают: если это и будет театр, то какой-то опасный.
Малое внимание со стороны властей привело и к тому, что пластические спектакли остаются за бортом Национальной театральной премии – их просто не замечают. Хотя независимых трупп значительно больше, чем государственных. Как изменить ситуацию? Алексей Стрельников считает, что именно «ПлаSтформе» это под силу.Но все же есть надежда на то, что отношение властей поменяется. Вячеслав Иноземцев встречался с нынешнем замминистра культуры. Возможно, помогут в следующем году. Сами работники Министерства культуры предлагают искать лазейки, привязываться к госструктурам.Бюрократизм часто приводит к абсурду. Вячеслав Иноземцев рассказал, какие проблемы возникли с размещением афиш в метро. Там сказали, что они страшные, поэтому вешать их не будут. Три дня согласовывали – и никак.
«ПлаSтформа» существует вопреки ситуации. Единственный ее спонсор – зрители. Это вдохновляет.
Директор «АРТ Корпорейшн» Анжелика Крашевская: Культура всегда финансируется по остаточному принципу не только бюджетом, но и спонсорами.
Сейчас «ПлаSтформа» самоокупается, но деньги нужны на развитие. Форуму помогают. В том числе и компания «АРТ Корпорейшн», но, как отметила ее директор Анжелика Крашевская, этой поддержки мало, хотелось бы делать больше.
Больше белорусских пластических театров
Александр Тебеньков, участник «ПлаSтформы», с которым Вячеслав Иноземцев и создавал форум, рассказал, как ездил в Польшу на «Пластформу современного танца». Там участвовало около ста польских трупп… Чтобы качественных белорусских пластических театров стало больше, в нынешнем году и создана программа «Новые имена», дающая возможность молодым и еще неизвестным коллективам показать себя.
Александр Тебеньков: Хочется, чтобы «Новые имена» были главным событием форума, чтобы он стал национальным.
Вот только часто уровень мастерства у молодых не достаточен для того, чтобы участвовать в «ПлаSтформе». Или же другая мешает проблема – все уходят в танец, забывая, что не любой танцевальный номер – пластический театр…Вячеслав Иноземцев вспоминал, как они начинали. Студенты Института культуры, которых каждая уборщица гоняла с этажа на этаж, не давая репетировать. Если же молодым помогать, что и делает «ПлаSтформа», их количество вырастет.
Зрители, воспринимающие эксперимент
Разговор о публике зашел из-за программы «Вечер танца буто». Минский зритель к японскому театру не привык. Но и отторгать его не надо. Алексей Стрельников рассказал о своем впечатлении от театра Ирины Ануфриевой, которая представит премьеру EMBERS («Затмение»).
У меня сложилось впечатление о буто как о духовной практике, о чем-то непознаваемом.
Если ты пришел со знанием того, что это просто сумасшедшие японцы после атомной бомбардировки начали голыми скакать, тебе рано быть здесь.
Внимание иностранцев к белорусским коллективам
Критик сказал, что 13 февраля «Вечера танца буто» он ждет как театральное событие зимы.
Анжелика Крашевская вспомнила «Би-Лингвов», которые засветились на фестивале «ТЕАРТ» – и их заметили россияне, пригласили на «Золотую маску». Интерес к белорусскому искусству есть. Уже поступают заявки от иностранцев на следующий год. Валерия Хрипач, участница Skvo’s Dance Company, рассказала, что есть европейские фестивали, заинтересованные именно в белорусских коллективах.
Участница Skvo’s Dance Company Валерия Хрипач: Гости «ПлаSтформы» – сарафанное радио, которое расскажет о нас за границей.
И напоследок – театральные хохмы!
Алексей Стрельников отметил, что включенность нашего театра в мировой процесс зависит от менеджмента. Он привел в пример «Свободный театр», «Корняг-театр», где уровень менеджмента запредельный, поэтому они и известны за рубежом. Так что не все так плохо. И внимание к нашим коллективам будет только расти. Если не подведет качество, конечно.
Вячеслав Иноземцев – о выступлении японского театра буто на сцене Купаловского: «В театре лежит журнал отзывов, каждый может оставить свое мнение. После спектакля одна женщина написала: «Такого ужаса Минск не знал со времен фашистской оккупации». Я перевел это хореографу Су-Ен – она была очень довольна».
«Чтобы зрители не сбегали с экспериментальных постановок, мы просто закроем двери!»
Читайте расписание лекций, мастер-классов и спектаклей III «ПлаSтформы».