Видела сразу много «Контрабасов» на одном из международных фестивалей в Москве. Приехали они из разных стран. Этот моноспектакль всегда был очень популярным. Тогда фестиваль открывала постановка, в которой играл Константин Райкин. И в Беларуси тоже были свои «Контрабасы». Например, Виктор Манаев из Купаловского играл в одном из них. Так что пьеса и у нас очень популярная.
Нельзя выделить какого-то лидера среди «Контрабасов»! Появился Хабенский – и сейчас все внимание ему. Я удивилась, узнав о его приезде. Наверное, ему все-таки надо зарабатывать деньги, ведь работы-то у него много и в кино, и в театре, да и он очень репертуарный актер. А может, у него какие-то нереализованные возможности.
Мне нравится его творчество. Я видела его очень давно в Московском художественном театре: он играл Зилова в «Утиной охоте». Некоторые его продвинутые театральные работы мне не очень нравятся. А вот киношный «Адмирал» – отлично. «Географ глобус пропил» тоже люблю. На нашем «Лістападзе» в 2013 году показывали этот фильм. Очень веселый, интересный, в чем-то – полутрагический, про нашу современную жизнь.
Пьеса «Контрабас» – это человеческая судьба. Не думаю, что этот текст актуален, но жизнь всегда по-своему интересна. В общем-то, «Контрабас» – для понимающей аудитории, которая знает музыкальную среду. Спектакль о нереализованном человеке, а вот сам Хабенский – человек реализованный, вполне осуществивший себя во всем.
Я очень люблю Хабенского. Живьем видела его в Минске только раз: в «Утиной охоте» по Вампилову на сцене Купаловского театра. И он меня потряс. Я тогда пришла к выводу, что это лучший драматический актер нашего времени.
Меня настораживает лишь то, что автор пьесы – Зюскинд. Его книгу «Парфюмер» (как и снятый по ней фильм) я считаю абсолютно отвратительной. Редко вообще можно найти более антикультурное произведение. Книгу я начала читать и просто-напросто выбросила. Такую мерзость даже не хочу хранить дома. Надеюсь, Хабенский все сгладит.
Это актер с большой буквы. Он берет не эмоциональностью, а своей правдивостью.
Не могу сказать, что люблю его киноработы. Я знаю его по «Ментам». А так мало смотрю современное кино. Влюбилась в него именно после «Утиной охоты».
В основном хожу на национальные постановки. Все последние премьеры в Купаловском и Большом просмотрены мной. Из репертуара Купаловского больше всего нравится «Дон Жуан». Наша звезда Павел Харланчук – любимец публики, который достоин оваций.
Лариса: Мне много кто нравится, и Хабенский в их числе. Он хороший актер. Думаю, и человек интересный. Я в первый раз сегодня буду смотреть его актерские работы, поэтому и сказать особо нечего. В кино, конечно, смотрела «Географ глобус пропил», все три «Дозора».
Последний раз ходила в театр имени Горького очень давно, лет десять назад.
Владимир: Когда Горький еще был жив.
Лариса: Времени не хватает, чтобы ходить в театр, но вот сегодня нашлось.
Владимир: Кризис, знаете ли, времени навалом!
Лариса: Надо только по театрам ходить и развлекаться.
На Хабенского пришла, потому что уверена: будет качественный спектакль. МХТ, сам Константин, да еще и хорошее произведение – очень любопытно! И не антреприза! Этим все сказано.
В театре Хабенского не видела еще. Из последних киношных работ, конечно, выделяется «Географ глобус пропил».
Читала Зюскинда. Очень интересен был его «Парфюмер», книга лучше, чем фильм. Картина несколько шокирует, но печатное слово воздействует на меня больше, ведь по образованию я филолог. Поэтому я не боюсь пьесы Зюскинда, мне интересно посмотреть, как ее представят.
Мне очень интересно творчество Зюскинда. Мы все знаем «Парфюмера», но у него есть еще много интересного. «Контрабас» – очень успешная, самая первая его история. Интересно посмотреть, как она сценически реализована.
Я много слышала о постановке. Это МХТ, а значит, обязательное качество, определенная театральная мистика и легендарность. И, конечно, Хабенский – актер актерович, интересно посмотреть на него в моноспектакле.
Со мной пришел старший сынище, он собирается стать актером. Хочу, чтобы он посмотрел на артиста такого уровня своими глазами и сделал для себя выводы. Еще сегодня с нами мои родители. Так что у нас семейный выход. Ожидаю, что вечер будет очень приятный. Времени на общение с семьей у меня практически нет, поэтому и пытаюсь совместить все, что только возможно, с родными. В том числе и выходы в свет. Пока только так и получается. Меня мой ритм жизни устраивает.
Мне кажется, что Хабенского в кино очень много. Хорошо было бы не видеть его какое-то время. Потому что его киноигра в блокбастерах хороша, к нему нет претензий, но она слишком монументальна, чтобы можно было воспринимать его дальше как живого человека. Я сейчас очень интересуюсь им в контексте моноспектакля, где у него не будет поддержки декораций, монтажа, где не будет Бекмамбетова. Где он сможет просто сыграть лицом. Для меня это эксперимент, когда практически уже статуя, монумент как-то оживает и делает что-то камерное. Я бы рекомендовала перед «Контрабасом» воздержаться от просмотра телевизора, потому что Хабенский там наверняка где-то будет, в любом виде. А нужно нырнуть в другую историю.
У Зюскинда я читала «Контрабас», читала и смотрела «Парфюмера». Пришлось в свое время готовить информацию о писателе, поэтому изучала его биографию. Он очень загадочный человек. Мне нравятся авторы такого нуарного склада, мрачные философы. Он, как Пелевин, закрытый, интровертный человек, который мне ужасно интересен.
Впечатление офигенное. Я знаю Константина лично, познакомился на кинофестивале в Ханты-Мансийске. Мы с друзьями попросили у него автограф, сфотографировались с ним и пообщались. Я знал, что будет этот спектакль, и под впечатлением от знакомства с Хабенским специально заранее приобрел билет. На такого одаренного актера стоит посмотреть!
Еще ни разу не был на моноспектаклях. Меня очень удивила стойкость Хабенского, его выдержка. Люди в зале улыбаются, смеются, а он весь в роли. Такое чувство, что ты в кино, его не передать. Зал, тишина – и ты включаешься в историю. Все сливается в одно целое – этот эффект ни с чем не перепутаешь.
После спектакля я подарил Хабенскому туалетную воду Dolce&Gabbana и шоколадную подкову на счастье. И еще кое-что, но это уже секрет.
На других его спектаклях я не был. Из кинофильмов, конечно, люблю легендарный «Ночной дозор», «Улицу разбитых фонарей». Многие его фильмы мне очень нравятся, но сейчас названия не вспомню.
Очень понравилось! Удивительно, как незаметно прошло время. Кажется, только спектакль начался – и вот уже занавес закрывается. Время пролетело незаметно. Невероятно, как один человек способен держать в напряжении такое количество зрителей. И вроде нехитрыми способами. Я очень доволен.
Я даже не припомню, какие его работы в фильмах видел. Не должен же я, наверное, называть «Ночной дозор»… Но вот и назвал. Офицера он играл очень хорошо…. Точно, «Адмирал» назывался фильм!
Замечательный спектакль, замечательный артист. Постановка получилась цельной, в ней все хорошо. Но это же спектакль МХТ, так что неудивительно. На сцене ничего не отвлекало. Моноспектакль очень трудно играть. Человек, который способен это сделать, – хороший артист, в чем мы убедились сегодня. Хабенский полностью справился.
Видел и другой «Контрабас». Виктор Манаев, актер Купаловского, играл в антрепризе, причем сделал это хорошо. Пожалуй, все. Это второй «Контрабас», который я смотрю. Но вообще пьесу много ставят в Европе. Для артиста средних лет это хороший спектакль.
В театре я давно видел Хабенского, когда он еще во МХТ не работал, а играл в Питере спектакль «В ожидании Годо». Это была очень хорошая работа. Видел с ним «Белую гвардию» в МХТ. Но больше смотрел его работы в кино. У него их много хороших. Запомнился «Географ глобус пропил».
Константин Хабенский, безусловно, феномен. Я смотрел спектакль с балкона и, надо сказать, получил те же эмоции, что и зрители, сидевшие в первых рядах. Он заполняет собой даже такой огромный зал. Своей энергией, своими придумками, которые выходят даже немного за рамки профессии актера. Были какие-то человеческие вещи, которые лично меня сегодня подключили.
Кому-то тяжело вживаться в роль, а есть актеры, которые с удовольствием играют в моноспектаклях. Это совсем другое существование. От начала и до конца все зависит только от тебя, никто тебя не подведет, но, с другой стороны, никто и не поможет, если вдруг что-то пойдет не так. Мне больше нравится играть в ансамблевых постановках. Но Константин Хабенский был убедителен сегодня в моноспектакле.
Я впервые видел его как актера в драматической работе. Сегодня это совершенно другой для меня человек. Не киноактер, но так же прекрасен.
Каких-то фильмов Хабенского рекомендовать не буду. Я смотрел те, что известны широкому кругу зрителей, и не являюсь каким-то экспертом в большей степени, чем все.
Спектакль очень понравился! И не только из-за замечательного актера Хабенский, на которого мы шли. Впечатлила сама пьеса, в ней воплощена вся жизнь человеческая. Режиссура, на мой взгляд непрофессионала, выше всяких похвал.
Я рада, что МХТ приезжает к нам с постановками. Тем более такими сложными, как моноспектакль.
О сегодняшней постановке узнала из интернета. О ней много говорили, потому что это событие для Минска. Приезд интересного московского театра с хорошим актером – не просто раскрученным, а настоящим профессионалом.
До этого я был на еще одном спектакле МХТ – «Дом» по Гришковцу. Там мне не очень понравился уровень самой пьесы, но впечатлили актеры. После постановки я начал пренебрежительно относиться к МХТ, мол, именитый московский театр – и такие не очень удобоваримые пьесы. А после сегодняшнего «Контрабаса» я понял, почему он так знаменит. Почему люди продают дома, дачи, чтобы купить билеты.
Я просто не в курсе цен в Москве, но у нас в Минске довольно дорогие билеты. Я очень рад, что попал на спектакль. Это было своеобразное эмоциональное очищение. Безусловно, труд Хабенского неоценим, сама пьеса очень многогранна.
Я считаю, что МХТ нужно как можно чаще приезжать в Беларусь. И именно с такими произведениями.
Безумоўна, цёплы, прыемны вечар у кампаніі Канстанціна Хабенскага, добры, мілы спектакль. Тэатр падзяляецца на мастацкі і для гледача. Вось сёння быў добры варыянт тэатра для гледача. Для таго каб людзі прыйшлі, адпачылі, пажартавалі на тэму Гётэ, Вагнара, Моцарта. І гэта атрымалася. Задачы, якія стаялі перад спектаклем, выкананыя. Я не сказала б, што не задаволена вечарам.
Але дозу тэатральнага наркотыка недаатрымала. Мастацкасці не хапіла, бо задач такіх не было ў спектакля. Ёсць іншыя – дазволіць гледачу палятаць, ненапружана, легка. Мы сёння паляталі і спакойна прызямліліся. Мне здаецца, калі пра метафізіку гаварыць у туалеце, гэта растаўляе ўсё на свае месцы. А чаму мы павінны сур’ёзна ставіцца да яе? Я не думаю, што Канстанцін Хабенскі сёння з самага ранку штудзіраваў роль і ўваходзіў у вобраз. Штосьці мне падказвае, што не.
Несколько неожиданным оказалось то, что это очень подробный спектакль, выраженный в деталях. Для постановки были важны все остроумные сценографические решения. Как раз эта предметность и свойственна русскому театру. Мы увидели бытовизм. Интересно было в самом начале, когда Хабенский работал не через зал, не апарт, а разговаривал с патефоном. Тогда появлялся эффект четвертой стены. Такие примеры актерской школы психологического реализма мы видим нечасто, потому что белорусская школа все-таки немного другая. Она больше публичная. И это было интересно.
Но есть и какое-то ощущение недосказанности в этой истории. Хотелось увидеть большого мастера, большого артиста. А тут неожиданно перед нами игра на понижение. Прослеживается традиция русской литературы: Поприщин, Акакий Акакиевич. Когда Хабенский вышел в шинели, то сразу возникли соответствующие ассоциации. А в целом вдруг оказалась какая-то история убийства.
Я видел Хабенского и раньше в спектаклях. Смотрел во МХТе «Белую гвардию». У него была очень интересная роль. И «Трехгрошовую оперу» видел с его участием. Честно скажу, что в других спектаклях мне он понравился больше. Даже совершенно короткая эпизодическая роль в «Белой гвардии» была очень проникновенная, задавала тон всему спектаклю. В «Трехгрошовой опере» у него потрясающие куски, чуть ли не физиологические, со смертью в финале, меня тогда пробивало насквозь. Сегодня в спектакле такого не было. Здесь есть кажущаяся простота, видно, насколько партитура постановки сложна. Насколько все продуманно не только с действиями, но и с предметами, с положениями рук, ног. И он играет этот спектакль как пот нотам. Это очень большая сложная роль. Он освоил контрабас для спектакля – про такое часто говорят, как про пример актерской самоотверженности. Так что Хабенскому можно сказать только бесконечное количество хороших слов.
Олег: Спектакль очень понравился. Не думал, что будет так хорошо. Пару раз ходили в последнее время на спектакли – и как-то буднично, обычно. Такого драйва, восхищения не было. Сегодня же нас зацепило.
Ольга: Хабенский – звезда и настоящий талант. Часто у приезжих российских артистов чувствуется элемент самолюбования. Они сделают какой-то жест – и понимают, что людям это нравится. А Хабенский сегодня был не напоказ, а внутри спектакля. Просто в восторге! Вот стоим и обсуждаем.
Конечно, я не ожидала разочароваться в Хабенском, была уверена, что увижу то, что хочу. Но в итоге я получила даже больше!
О спектакле узнали совершенно случайно. Как-то в интернете я наткнулась. Кажется, какой-то особо мощной рекламы не было.
Олег: Обычно мы видим расклеенные афиши.
Ольга: Или по телевизору что-то мелькает. Здесь же случайно наткнулась, много раз пересматривала и не верила, что к нам приезжает МХТ. Может, это какая-то ошибка? А когда пошла в кассу, сказали, что совсем чуть-чуть билетов осталось. И это за полтора месяца до спектакля!
Олег: 80 билетов на тот момент только было!
Мы часто ходим в театр.
Ольга: Стараемся не пропускать мероприятия хорошего уровня. Мы были и на Безрукове, когда он читал стихи.
Олег: Мне там не понравилось, я заснул… А вот его игра в «Ведьме» впечатлила. Сегодня и мысли спать не было.