Меню

Новости

Вопросы режиссерам

На пятом конкурсном дне «Тэатральнага Куфара – 2015» «Культпросвет» выловил режиссеров из России, Беларуси и Латвии

На пятом конкурсном дне «Тэатральнага Куфара – 2015» «Культпросвет» выловил режиссеров из России (Камерный драматический театр, Кострома), Беларуси (Мастерская Николая Кириченко, Минск) и Латвии (Валкский городской театр, Валка). На суд зрителей были представлены спектакли «Демократия» (И. Бродский), «Пайсці і не вярнуцца» (В. Быков) и постановка по пьесе К. Драгунской «Эдит Пиаф. Мой легионер». Традиционно мы задали режиссерам несколько волнующих нас вопросов…

Расскажите о вашем театре.

Станислав Голодницкий (Камерный драматический театр): Камерному драматическому театру уже восемнадцать лет. Он был основан в 1998 году Борисом и Ольгой Голодницкими — талантливыми режиссерами и художниками, – а также моими родителями. Как вы понимаете, это в некотором роде семейный театр. В труппе состоит 22 артиста — это молодые люди, которые имеют актерское образование, то есть являются профессиональными актерами. Мы много гастролируем, участвуем в различных фестивалях. В общем, не стоим на месте, постоянно развиваемся.

Вопросы режиссерам, Андрей Савченко, Айварс Икшелис, «Тэатральны Куфар – 2015», Станислав Голодницкий, «Культпросвет», «Демократия» , «Эдит Пиаф. Мой легионер», «Пайсці і не вярнуцца», Камерный драматический театр, Кострома, Валкский городской театр, Мастерская Николая Кириченко,

Станислав Голодницкий

Андрей Савченко (Мастерская Николая Кириченко): Акцёры, што ігралі ў гэтай п’есе, гэта студэнты трэцяга курса спецыяльнасці «Акцёры драматычнага тэатра і кіно» Беларускай дзяржаўнай акадэміі мастацтваў, што займаюцца ў Майстэрні Мікалая Кірычэнкі, народнага артыста Беларусі. Гэты праект нарадзіўся з маленькага ўрывачка, які маёй увазе прапанавалi самі студэнты. Ну, а для мяне, канечне, Быкаў — гэта вельмі значная фігура, таму я з вялікім задавальненнем у гэта ўключыўся.

Вопросы режиссерам, Андрей Савченко, Айварс Икшелис, «Тэатральны Куфар – 2015», Станислав Голодницкий, «Культпросвет», «Демократия» , «Эдит Пиаф. Мой легионер», «Пайсці і не вярнуцца», Камерный драматический театр, Кострома, Валкский городской театр, Мастерская Николая Кириченко,

Андрей Савченко

Айварс Икшелис (Валкский городской театр): Наш театр был основан в 1871 году в городе Валга-Валка, по середине которого проходит латвийско-эстонская граница. Мы находимся в его латвийской части. В труппе театра сейчас работает 20 актеров — это в большинстве своем люди 30-35 лет. Да, для студенческого фестиваля мы немного староваты, но все же мы очень рады быть здесь.

Вопросы режиссерам, Андрей Савченко, Айварс Икшелис, «Тэатральны Куфар – 2015», Станислав Голодницкий, «Культпросвет», «Демократия» , «Эдит Пиаф. Мой легионер», «Пайсці і не вярнуцца», Камерный драматический театр, Кострома, Валкский городской театр, Мастерская Николая Кириченко,

Айварс Икшелис

Что вы предпочитаете: классическую драматургию или современную?

С.Г.: Я люблю работать и с тем и с другим. Но в репертуаре все же больше постановок по современным пьесам.

А.С.: Насамрэч важна і тое і другое. Для мяне класіка — гэта база, а сучасная драматургія – гэта магчымасць даклікацца да сучасных людзей. І таму, безумоўна, займацца чымсьці адным гэта у некаторым сэнсе самагубства. Трэба шукаць нешта цікавае і там і там, бо толькі такім чынам можна сапраўды вырасці ў прафесійным плане.

Вопросы режиссерам, Андрей Савченко, Айварс Икшелис, «Тэатральны Куфар – 2015», Станислав Голодницкий, «Культпросвет», «Демократия» , «Эдит Пиаф. Мой легионер», «Пайсці і не вярнуцца», Камерный драматический театр, Кострома, Валкский городской театр, Мастерская Николая Кириченко,

Спектакль «Пайсці і не вярнуцца»

А.И.: Мне очень сложно выбирать между классикой и современной драматургией. Я, наверное, из тех режиссеров, которые верят в то, что если тебе суждено поставить какую-то пьесу, то она сама тебя найдет. Звучит немного мистично, но это правда. Дело в том, что когда ты знакомишься с материалом, то у тебя должно появиться желание непременно поделиться своими переживаниями с актерами и зрителем. Поэтому я не могу ставить то, что меня не цепляет, от чего у меня не болит душа.

Вопросы режиссерам, Андрей Савченко, Айварс Икшелис, «Тэатральны Куфар – 2015», Станислав Голодницкий, «Культпросвет», «Демократия» , «Эдит Пиаф. Мой легионер», «Пайсці і не вярнуцца», Камерный драматический театр, Кострома, Валкский городской театр, Мастерская Николая Кириченко,

Спектакль «Эдит Пиаф. Мой легионер»

Вы равняетесь на кого-то из режиссеров, актеров?

С.Г.: Меня вдохновляет Константин Хабенский.

Вопросы режиссерам, Андрей Савченко, Айварс Икшелис, «Тэатральны Куфар – 2015», Станислав Голодницкий, «Культпросвет», «Демократия» , «Эдит Пиаф. Мой легионер», «Пайсці і не вярнуцца», Камерный драматический театр, Кострома, Валкский городской театр, Мастерская Николая Кириченко,

Спектакль «Демократия»

А.С.: Я раўняюся на сваіх настаўнікаў — Лідзію Манакову (гэта мая матуля), Іллю Львовіча Кургана, прафесара, знакамітага дыктара беларускага радыё, Мікалая Кірычэнку і, безумоўна, на Сяргея Тарасюка. Гэта менавіта тыя людзі, якія мяне натхняюць і да заўваг якіх я заўсёды прыслухваюся.

Вопросы режиссерам, Андрей Савченко, Айварс Икшелис, «Тэатральны Куфар – 2015», Станислав Голодницкий, «Культпросвет», «Демократия» , «Эдит Пиаф. Мой легионер», «Пайсці і не вярнуцца», Камерный драматический театр, Кострома, Валкский городской театр, Мастерская Николая Кириченко,

Спектакль «Пайсці і не вярнуцца»

А.И.: В первую очередь это мой наставник Анатолий Васильев, который основал в Москве Школу драматического искусства. Я считаю, что мне до него предстоит еще очень долго расти. Но именно его идеи, его понимание театра я ношу в себе и стараюсь передать моим актерам.

Вопросы режиссерам, Андрей Савченко, Айварс Икшелис, «Тэатральны Куфар – 2015», Станислав Голодницкий, «Культпросвет», «Демократия» , «Эдит Пиаф. Мой легионер», «Пайсці і не вярнуцца», Камерный драматический театр, Кострома, Валкский городской театр, Мастерская Николая Кириченко,

Спектакль «Эдит Пиаф. Мой легионер»

Поделитесь своими планами на будущее.

С.Г.: По возвращении домой мы начинаем подготовку к постановке «Чайка» по Чехову. Надеемся представить спектакль на суд зрителя уже в марте следующего года. Быть может, если нас снова пригласят, то мы привезем его и в Минск.

Вопросы режиссерам, Андрей Савченко, Айварс Икшелис, «Тэатральны Куфар – 2015», Станислав Голодницкий, «Культпросвет», «Демократия» , «Эдит Пиаф. Мой легионер», «Пайсці і не вярнуцца», Камерный драматический театр, Кострома, Валкский городской театр, Мастерская Николая Кириченко,

Спектакль «Демократия»

А.С.: Мы плануем зараз пачаць працу над сацыяльным і ў той жа час культурным праектам пра людзей з абмежаванымі магчымасцямі. На пачатку наступнага года спадзяемся яго зрабіць. Таксама у мяне ёсць яшчэ адна задума, якая пакуль крыху замарожана, але я абавязкова займуся яе рэалізацыяй. Гэта будзе вербацім з такой працоўнай назвай «Самаідэнтыфікацыя. Беларусы. Міфы». Планую зрабіць гэты спектакль з удзелам ужо прафесійных акцёраў.

Вопросы режиссерам, Андрей Савченко, Айварс Икшелис, «Тэатральны Куфар – 2015», Станислав Голодницкий, «Культпросвет», «Демократия» , «Эдит Пиаф. Мой легионер», «Пайсці і не вярнуцца», Камерный драматический театр, Кострома, Валкский городской театр, Мастерская Николая Кириченко,

Спектакль «Пайсці і не вярнуцца»

А.И.: Знаете, я немного суеверный человек, поэтому говорить наперед не хочу. Но недавно я вернулся из Софии, откуда привез очень интересную пьесу, с которой мы уже начали работать. Может, когда-нибудь и Минск ее увидит. А ее стоит увидеть, поверьте мне.

Вопросы режиссерам, Андрей Савченко, Айварс Икшелис, «Тэатральны Куфар – 2015», Станислав Голодницкий, «Культпросвет», «Демократия» , «Эдит Пиаф. Мой легионер», «Пайсці і не вярнуцца», Камерный драматический театр, Кострома, Валкский городской театр, Мастерская Николая Кириченко,

Спектакль «Эдит Пиаф. Мой легионер»

Чего бы вы хотели пожелать «Тэатральнаму Куфару»?

С.Г.: Дальнейшего процветания!

А.С.: Жадаю фестывалю павышэння арганізацыйнага ўзроўня і як мага большай колькасцi таленавітых удзельнікаў. Канечне, мерапрыемства ўжо праходзіць на высокім узроўні, бо за дванаццаць гадоў яго існавання быў напрацаваны добры вопыт. Але я лічу, што ўсё гэта можна яшчэ i палепшыць.

Вопросы режиссерам, Андрей Савченко, Айварс Икшелис, «Тэатральны Куфар – 2015», Станислав Голодницкий, «Культпросвет», «Демократия» , «Эдит Пиаф. Мой легионер», «Пайсці і не вярнуцца», Камерный драматический театр, Кострома, Валкский городской театр, Мастерская Николая Кириченко,

Спектакль «Пайсці і не вярнуцца»

А.И.: Я знаком с этим фестивалем уже довольно давно, поскольку когда-то был здесь в качестве члена жюри. Меня радует, что он проводится на достаточно высоком уровне. И не важно, кто играет на сцене: школьники, студенты или профессиональные актеры, — все мы здесь сплачиваемся, дружим, налаживаем культурные связи. Фестиваль должен держаться, несмотря на все финансовые и организационные проблемы, потому что он действительно несет очень важную миссию.

Top