Меню

Новости

Звукотерапия. Октябрь

Интервью с музыкантами из рок-группы Nizkiz

В октябре в гримерке Re:Public «Культпросвет» встретился с музыкантами из рок-группы Nizkiz — это, кстати, первый белорусский коллектив, издавший альбом в цифровом формате 3plet. Мы поговорили с ними об этом формате, а еще о европейском музыкальном рынке и, как и полагается, о лучших музыкальных ивентах этого месяца. 

Об участниках коллектива

Александр Ильин (вокал): Из состава 2008 года я остался один, и годом образования коллектива с постоянным составом участников мы скорее считаем 2012 или 2013 год. А в 2008 году, когда в Могилеве была солидная музыкальная рок-тусовка, нам тоже захотелось поиграть. Но на самом деле никакой увлеченной погони за мейнстримом не было, потому что, сколько я себя помню, всегда хотелось заниматься музыкой и… футболом (улыбается). У меня был кумир Хулио Иглесиас, который в 16 лет завершил футбольную карьеру и стал всемирно известным исполнителем. По объективным причинам я завязал с футболом, и меня полностью поглотила музыка.

С приходом новых людей кардинально изменился подход к работе над материалом, к работе в самой группе, к ее раскрутке.

Дмитрий Холявкин (барабаны): Мы стали детально прорабатывать все аспекты своего творчества и внутренней организации. Практически все полученные гонорары мы направляем на развитие группы, то есть мы не играем ради того, чтобы потом разделить деньги между собой и разойтись до следующего концерта. Во-первых, мы стараемся вкладывать в интернет-платформы, которые в рекламных целях можно использовать для нашего продвижения и раскрутки. Во-вторых, мы уделяем большое внимание качественным музыкальным инструментам, записи и видео, потому что, чтобы «греметь», нужно быть хорошо оснащенным технически.

Александр: Нужно быть готовым к тому, что, если хочешь стать большой звездой, нужно много вложить в качество звука, тем самым создать свою уникальность и обеспечить узнаваемость.

Слева направо: Леонид Нестерук (гитара), Александр Ильин (вокал), Сергей Кульша (бас-гитара), Дмитрий Холявкин (барабаны)

Об альбоме в формате 3plet

Дмитрий: Ежегодно в Москве, в Питере или в Киеве проводятся шоукейсы, где собираются представители музыкальной и около музыкальной индустрии. Нам удалось познакомиться с одним из основателей подобного мероприятия, с которым мы до сих пор поддерживаем связь, и нас пригласили. Там было что-то вроде конкурса, я уже точно не помню его суть, но в итоге нам предоставили бесплатную возможность запустить альбом в формате 3plet. На тот момент мы просто собрали все треки, синглы, которые у нас были, и сделали это. Кроме музыки, естественно, в виде приложения там есть текст и визуальное наполнение.

Александр: Достаточно часто люди задают вопросы о содержании песен, а благодаря такому формату на них можно не отвечать (улыбается). Каждый слушатель может сам выбрать ассоциативный ряд, возникающий при прослушивании той или иной композиции. То есть визуальная составляющая не является иллюстрацией музыки, а скорее поводом для размышлений.

Дмитрий: По такому же принципу создаются обложки к альбомам или синглам, на них представлены изображения, обобщенно транслирующие содержание альбома.

Леонид Нестерук (гитара): Практически весь визуальный ряд создавала минская художница Александра Страшко, три-четыре песни оформил я, еще несколько — Сергей. Александра, кстати, затрагивала тему интерпретации, мол, раскроем все смыслы и не оставим никакого поля для маневра, именно поэтому решили не буквально все иллюстрировать, а создавать что-то близкое по содержанию, не передавая его конкретно.

О работе в коллективе

Александр: В основном я пишу тексты и музыку, а потом мы вместе все дорабатываем. Вот, например, последнюю песню «Люстэрка» я совершенно по-другому представлял. В итоге мы кардинально ее переделали, и получилось то, что получилось. И, по-моему, в разы круче.

Когда пишу песни для альбома, я примерно представляю, как они должны звучать, а потом музыка сама собой встраивается в какую-то определенную концепцию, чтобы при прослушивании альбома было ощущение целостности. Но, конечно, все это еще зависит от качества записи, сведения музыки и аранжировки.

Дмитрий: Работа в коллективе всегда происходит с разной интенсивностью. Есть какие-то конкретные сроки, к которым нужно выпустить сингл или подготовить концерт. Но, как правило, работать планомерно и размеренно у нас не всегда получается. А вот когда уже полная ж***, в последний момент все очень быстро, а главное — качественно делается.

Александр: Мы обычно долго запрягаем, как любые другие славянские люди, тогда Диме кажется, что ничего не происходит, но потом мы собираемся и за три дня все делаем. Фанатично мы, конечно, не работаем — в плане, что пришли на репетицию и не уйдем, пока не сделаем что-то определенное. Все идет в свободном графике: что-то добавили или убрали, потом смотрим, что получилось. Конечно, когда есть супер дедлайны, мы можем работать и по трое суток подряд.

О темах в музыке

Александр: Где-то у нас спрашивали, о чем мы не будем петь, с того момента мало что изменилось. Мы не будем петь о религии и о политике. Но это, конечно, не факт (улыбается). Но скорее всего мы этого делать не будем. Нам это неинтересно. Но это не значит, что у нас нет политических убеждений и социальных позиций.

Сергей Кульша (бас-гитара): Просто мы не будем про это высказываться в творчестве.

Александр: У меня нет желания написать песню о том, как работают депутаты и почему у них такие смешные костюмы. Хотя, наверное, отличная песня получилась бы (улыбается). Я больше люблю работать с другими смыслами, со словом, с эмоциями, а не передавать что-то грубо и примитивно.

Сергей: Прежде всего, мы делаем не по заказу публики или кого-нибудь еще, а как чувствуем, как нам нравится.

Дмитрий: У нас нет искусственности: делаем ту музыку, которая исходит откуда-то изнутри. Если проследить движение нашей группы от альбома к альбому, то ощущается внутреннее развитие, пусть не такое явное и резкое, но оно есть. Тем самым мы как бы выводим своих слушателей на качественно новый уровень. Я не говорю, что мы прямо воспитываем их своей музыкой, но в какой-то степени они проходят этапы трансформации вместе с нами.

О зрителях и слушателях

Дмитрий: Для живых вступлений очень важно и техническое оснащение, и зрительское включение в этот процесс, потому что невозможно полностью отдаваться зрителю, если думать о том, что где-то может отойти провод или вырубится свет.

Александр: Естественно, качество звука, света зависит от нас, но выйти и не дотянуть эмоционально мы просто не имеем права. Поэтому мы всегда честно стараемся отрабатывать каждый концерт. Большинство людей ходят на концерты за какими-то положительными эмоциями. Пусть это будет самая депрессивная группа в мире, все равно слушатели хотят ощутить какую-то причастность к происходящему на сцене, почувствовать единение с другими каким-то общим замыслом. Подобное единение далеко не всегда зависит от количества людей: на нашем первом концерте в Гомеле было пять человек, и это с персоналом заведения (улыбается), но мы все равно отработали як мае быць! И это было круто.

О фестивальной активности

Дмитрий: Фестивальная активность группы начинается с активности самой группы. На ранних этапах своего музыкального развития очень важно проявлять инициативу: подавать заявки на участие, рассылать пластинки, видеоролики. Сейчас результаты нашей активности целиком и полностью работают на нас. Организаторы, учитывая определенные показатели, сами приглашают нас на мероприятия.

Александр: Когда ехали на Аtlas Weekend, мы не очень рассчитывали, что будет прямо 20 тысяч человек, и понимали, что сильного резонанса после нашего выступления может не произойти. Тем более мы открывали фестивальный день, а там ежедневные музыкальные марафоны с 3 часов дня до 8 утра, и людям достаточно сложно существовать в таком режиме целых 7 дней. Было удивительно, но во время нашего выступления народу собралось прилично. Потом к нам подходили организаторы сцены, где мы играли, и говорили, что людей было приблизительно столько же, сколько приходят на команды, выступающие по три года.

На фестивале Аtlas Weekend задействовано 6 площадок, все они равнозначны, но есть одна большая сцена, где выступают топовые мировые и украинские звезды. В этом плане надо отдать должное организаторам, которые с определенным пиететом относятся именно к своим группам. Они могут быть малоизвестными и не такими популярными, но их абсолютно не стесняются ставить на главную сцену, где находится очень много людей, тем самым продвигая своих молодых исполнителей. У нас, наоборот, жертвуют своими музыкантами, чтобы понравится заезжим, хотя зачастую белорусские группы и исполнители на порядок сильнее тех, кого привозят.

Дмитрий: Резюмируя, можно сказать, что этот фестиваль — хорошая веха в нашей творческой биографии, и мы его рассматривали в том числе как инструмент для привлечения новых слушателей, потому что совсем скоро у нас сольный концерт в Киеве.

О европейском музыкальном рынке

Дмитрий: Конечно, в Беларуси нам гораздо легче собрать своего зрителя, но без необходимого количества людей ничего не получится. Можно, конечно, и на «Минск-Арену» сейчас замахнуться, но нужно реально оценивать свои возможности и больше работать, чтобы постепенно прийти и к этому.

Мы пробовали выходить на европейский музыкальный рынок, у нас было несколько концертов в Польше, но, наверное, еще не время. Там хватает качественной музыки и без нас. Нужно быть очень популярными здесь, чтобы быть интересными для русскоязычных иммигрантов. Даже топовые российские группы особо не стремятся искать туда выходы, так как там популярна музыка немного другого направления и качества.

Сергей: Сейчас там очень востребован фолк, особенно на каких-то камерных площадках, либо электронная музыка, где не нужно сильно заморачиваться по оснащению. А для нас важно техническое соответствие, соблюдение райдера, и вряд ли кто-то этим будет заниматься. Крупные фестивали с большой сценой, конечно, оснащаются, а вот какие-то локальные клубы небольшого масштаба — нет, нужно со своей фурой приезжать.

О разных музыкальных направлениях

Дмитрий: В наше время гораздо проще найти музыку для прослушивания. Если сравнивать с моим детством или юностью, то там было условно 5 кассет, и ты их по кругу гонял. А сейчас можно и нужно слушать много разной музыки, искать что-то интересное, способное подтолкнуть тебя на создание чего-то нового. Главное, не потеряться во всем этом разнообразии.

Александр: Я слушаю очень много разной музыки: и инструментальной, и электронной. Единственное, прекратил слушать откровенный тяжеляк, просто потому, что не вижу в нем путей развития. А вообще, я за то, чтобы музыку не делили на какие-то лагеря, где слушатели принимают только одно направление или группу — как противостояние ярых фанатов рока и рэпа.

Леонид: Это еще широкий размах, у нас в колледже нужно было конкретно определиться: слушаешь ты «Nirvana», «Metallica» либо «The Prodigy» (улыбается).

Александр: То есть в этом плане сейчас гораздо проще быть разносторонним в своих музыкальных предпочтениях. И хорошо, что есть люди, которые в этом многообразии стилей способны собирать вокруг себя слушателей. К тому же в каждом направлении есть свои флагманы, на творчество которых более-менее все ориентируются.

Мы уже научились делать что-то свое. Конечно, стараемся следить за тенденциями, но не для обязательного использования, а просто, чтобы быть в курсе, лучше ориентироваться и понимать музыкальный контекст.

Сергей Бабкин

Дворец культуры профсоюзов / 20 октября, 19:00

Александр: Сергей Бабкин недавно выпустил свой первый украиноязычный альбом, я, правда, его еще не слушал, но подозреваю, что там все на высшем уровне, как всегда. Тем более он мне очень импонирует как автор: мне нравится, как он работает со словом. Думаю, нужно сходить. К тому же он искренен и достаточно эмоционален, так что определенно будут моменты в его выступлении, где, как минимум, фриссончик тебя точно настигнет.

Noize MC

Prime Hall / 20 октября, 20:00

Александр: Мне кажется, у Noize MC открылось второе дыхание. События подобного масштаба пропускать нельзя. Это его юбилейный тур, и, я думаю, там будет куча сюрпризов, например, он не выйдет (улыбается) или выйдет голый, как на «Kubana».

Brainstorm

Prime Hall / 21 октября, 19:00

Александр: Это для любителей качественной балтийской музыки. Они недавно выступали в Бобруйске, мы бы съездили, но в это время были в другом городе.

Neuro Dubel. Концерт памяти Александра Куллинковича

Prime Hall / 25 октября, 19:00

Александр: Это святое. Даже если вы не являетесь фанатом или слушателем группы «Нейро Дюбель», нужно сходить хотя бы просто для знакомства с жизнью и творчеством этого человека, который действительно внес значительный вклад в развитие белорусской рок-музыки.

DaKooka (UA)

Клуб Брюгге / 25 октября, 19:00

Александр: Очень интересная украинская исполнительница. Судя по новым клипам, она переформатировалась, и начала работать немного в другой стилистике. По-моему, ее свежий альбом вышел или планируется к выходу. В любом случае, думаю, надо сходить, это должно быть интересно.

Queen: live in Bohemia (фильм-концерт)

Кинотеатр «Центральный» / 26 октября, 21:30; 28 октября, 19:00

Дмитрий: Вот на эту вещь я бы с удовольствием сходил, потому что концерт не смотрел, тем более в ноябре выходит биографический фильм «Богемская рапсодия», и было бы вдвойне полезней сначала сходить сюда, а потом на фильм. Да и группу «Queen» я люблю и уважаю.

Nizkiz

Клуб Cuba (Могилев) / 27 октября, 18:00

Дмитрий: 27 октября в клубе «Куба» в Могилеве состоится наш сольный концерт, так что, если будете в городе, милости просим.

Nizkiz

Клуб Re:Public / 24 ноября, 19:00

Top