Меню

Новости

Цирк по душе

Во Франции за время переездов между цирковыми спектаклями программы FOCUS Cirque наш автор подружился с Ингой Лозовой, администратором по проведению представлений Центра Славы Полунина. Владимир Галак воспользовался случаем и специально для «Культпросвета» поговорил с ней о легендарном артисте и его организации.
FOCUS Cirque – программа для обмена опытом между организациями в области цирковых и уличных искусств и профессионалов со всех континентов, организованная в Тулузе и Оше Французским институтом.
Слава Полунин – легендарная личность, не нуждающаяся в представлении. С недавних пор художественный руководитель Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке, одного из старейших в России. В Москве уже около десяти лет успешно существует Международный театральный центр Славы Полунина.

Инга Лозовая

– Как вы попали в мир цирка?

– Очень странным путем. Я родом из Орла, в детстве занималась акробатикой, даже имела разряд. В юности увлеклась театром. Когда встал выбор, в какой вуз поступать, пошла в Институт культуры города Орла, где и обучалась на кафедре мастерства актера и режиссуры у Валентины Ламакиной. Но после трех лет учебы поняла, что хочу быть клоуном. Все бросила и поехала в Москву поступать в цирковое училище. Его я закончила по классу «Клоунада и музыкальная эксцентрика». И начала практиковать как артист и педагог цирковых жанров. Но и это еще не все! Сейчас я на пятом курсе ГИТИСа, мастерская Елены Польди. Через год стану дипломированным режиссером цирка.

Еще в училище я попала в проект, которым руководил Александр Фриш, заслуженный артист РФ. Мы проводили мастер-классы для детей по жонглированию и подобным жанрам, не требующим особой подготовки. В дальнейшем проект разросся, а три года назад перешел под патронаж Центра Славы Полунина.

«Прямо сейчас предлагаю белорусским артистам обратить внимание на «Цветной карнавал»

– Что это за организация?

– Это целое государство, объединяющее несколько автономных областей. Среди них – спектакли самого Славы и его актеров, например «сНЕЖНОЕ шоу» и «Чу». Первую постановку я просто обожаю, смотрела ее 12 раз, люблю всех, кто в ней задействован. Вообще Слава специфически подбирает труппу. Он приглашает близких ему по духу людей. Есть даже поговорка, мол, Слава коллекционирует счастливых людей. Он любит тех, кто доволен профессией и жизнью.

Есть и совместные работы с другими организациями и фестивалями. Пример результата подобного сотрудничества – карнавалы, огромные проекты в пространствах городов со множеством коллективов в области уличного театра. Мы их делаем часто, много и со вкусом. Совсем недавно – 6 сентября – один такой прошел в саду Баумана на День Москвы.

У нашего Центра-государства есть еще одно направление. Слава за него не отвечает, но он, что называется, его благословил. Веду же его я. Речь идет о мастер-классе по жонглированию. Сейчас он разросся в большую образовательную цирковую программу для детей в трех различных формах. Во-первых, как часть спектакля. Сразу после постановки Центра мы предлагаем зрителям принять участие в мастер-классе – так они становятся полноправными участниками только что завершившегося действа. Реквизит и программа подобраны так, чтобы у каждого все получалось и никто не огорчался. Во-вторых, как часть образовательного процесса. Мы приезжаем в школу, на фестиваль, где преподаем и делаем общее шоу по окончании. В-третьих, можно говорить об арт-терапии: мы адаптировали нашу программу для детских коррекционных школ.

«Есть поговорка, мол, Слава коллекционирует счастливых людей. Он любит тех, кто доволен профессией и жизнью»

– Кто вас финансово поддерживает?

– Мы бюджетная организация. Естественно, государственных денег хватает далеко не всегда, поэтому активно работаем и со спонсорами.

– Готов ли Центр идти на сотрудничество с зарубежными артистами? В частности, с белорусами?

– Да, конечно. Мы открыты для любых идей. Кроме того, нам интересно совместное проведение и участие в цирковых и уличных фестивалях как в России, так и за рубежом.

Прямо сейчас предлагаю белорусским артистам обратить внимание на «Цветной карнавал». Это большой уличный фестиваль, который Центр периодически устраивает в Москве и Санкт-Петербурге. Лично мне интересны и тематические конференции, форумы, мастер-классы. А еще очень хочу продегустировать белорусскую молочную продукцию. (Смеется.)

Чтобы предложить идею, напишите электронное письмо на адрес директора Центра с описанием задумки. И укажите, что вы хотели бы работать с Ингой Лозовой как с координатором, чтобы сообщение не потерялось в почте.

– Что скажете о цирковом фестивале, на котором мы сейчас присутствуем?

– Прежде всего, мне интересно оценить организацию мероприятия. Я сама работаю в этой области, поэтому любопытно понаблюдать за коллегами. Замечательно, что нам показывают не только завершенные спектакли, но и сырые ученические работы: важно проследить за процессом создания постановки. Очень воодушевил масштаб мероприятия и то, с каким трепетом французы относятся к цирковому искусству.

Разговор с духовной бабушкой белорусского интерактивного театра на программе FOCUS Cirque Натальей Султановой.

Автор выражает благодарность Посольству Франции в Минске за помощь в организации поездки.

Top