Меню

Новости

«Культпросвет» любит не только театр, но и хорошую живую музыку: вместе с Ильёй Черепко рассказываем, куда сходить за звукотерапией в ноябре. Приятный бонус — разговоры из гримерки.

Илья, как вы пришли в профессию?

В профессии я уже почти 20 лет. Все очень прозаично — я просто хотел уехать из своего города. С 11 лет я был участником образцового театрального коллектива «Витамин Т» при Солигорском ДК пионеров. Руководитель и режиссер Ирина Николаевна Андронова всегда говорила, что я выдающийся актер и мне светит великое театральное будущее. В это я не верил (улыбается), потому что заниматься театром не хотел — тогда меня сильно привлекала ихтиология. Но время шло, точные науки не усваивались, потом был сложный подростковый период, и к концу школы я подошел полуобразованным молодым человеком, который никогда в жизни не сдал бы экзамены по иностранному языку, химии и физике. Оставалось идти по гуманитарному пути (улыбается). А поскольку азы актерской профессии были освоены, я решил попробовать. Сначала поступал в Академию (Белорусская государственная академия искусств — прим. «Культпросвет») на курс Лидии Монаковой, но из-за волнения на вступительных экзаменах я забыл все, что подготовил, и не продвинулся дальше первого этапа. Это меня серьезно подкосило, но потом я узнал, что есть набор на экспериментальный актерский курс в Институт культуры под руководством Григория Ивановича Боровика, и туда я благополучно поступил. Учился, правда, не очень хорошо (улыбается), с первого курса меня чуть не выгнали, а потом и с четвертого, но в итоге все закончилось хорошо.

6

Как оказались в Молодежном театре?

Я везучий. Однажды мы показывали свои студенческие номера в Молодежном театре, и каким-то волшебным образом меня заметили и сразу ввели в спектакль «Прымакі-2» в роли Черта с лопатой. А уже через год я стал играть в этом же спектакле одну из главных ролей — Матейки — и понеслась! (Улыбается). Можно сказать, что я в театре случайный человек.

Но задержавшийся!

Да! (Улыбается).

Другие театры пытались вас переманить к себе?

Нет, никогда. Я бы и сам не пошел, мне тут хорошо.

IMG_9438_bw

Никогда не хотелось попробовать себя в театре кукол, например?

Нет, никогда не было мечты попробовать себя в театре кукол (смеется), врать не буду! Мне интересен психологический театр, но не как зрелище, а как творческий процесс. Обычно репетировать спектакли гораздо интереснее, чем за этим наблюдать.

Помогает разобраться в себе?

Это слишком громко сказано. Но иногда, действительно, помогает, а иногда, наоборот, все усугубляет. Так скажем, я человек склонный к тому, чтобы ничего не делать, как можно чаще отдыхать, а это как раз держит меня в тонусе.

IMG_9421

На ваш взгляд, какой вы актер?

Стараюсь быть дисциплинированным, и мне кажется, что актеру находиться в подчинении уместно и правильно. Театр совмещает разные грани коллективного творчества, где режиссер видит процесс и результат со стороны, в отличие от актера и, на мой взгляд, самый конструктивный путь развития — идти за режиссером.

За каким театральным режиссером пошли бы?

Театр посещаю крайне редко, участвовать в спектаклях нравится, а смотреть не очень. (Улыбается). Это не моя жизнь, в этом смысле я человек нетеатральный. Поэтому режиссеров и актеров знаю больше по совместной работе или через знакомых.

Как в театре относятся к вашему музыкальному творчеству?

С пониманием (улыбается), но есть несколько человек, которые регулярно посещают концерты.

IMG_9387_bw

Музыкант или актер? Кем вы себя ощущаете?

Ни тем, ни другим. Сплав каких-то специальных качеств, вот кто я. (Улыбается). В определенной степени это разные вещи, но все-таки присутствует элемент сцены, где я могу использовать навыки, полученные опытным путем. То есть моя работа в театре может быть косвенно использована в выступлении любой из групп и наоборот. Хотя мне кажется, что в музыке я добился большего.

Не тяжело существовать на два музыкальных фронта?

Зависит от жизненного периода. Группы действительно разные и по составу, и по мировоззрению, их объединяем только я и Артем Залесский, который стоял у истоков группы «Петля пристрастия», а теперь барабанит в «Кассиопее», и все! Дело еще в том, что «Кассиопея» — более коллективный проект: совместно с Александром Либерзоном сочиняем тексты, работаем над музыкальной составляющей. «Петля» же существует по принципу «народного вече» (смеется): как правило, все определяется путем голосования. Но внутри меня никакого диссонанса нет, я бы еще одну группу хотел — что-то исключительно дикое. И в этом смысле мое актерское нутро дает о себе знать, потому что мне интересны разные подходы к музыке, но, наверное, третий проект уже не потяну, годы не те. (Улыбается).

IMG_9425

Вы стремитесь к театральности в своей музыке?

Нет, это внутренняя потребность участников, тем более когда музыкальная вселенная выглядит определенным образом и внешние театральные приемы не только органично вписываются, а просто необходимы.

Насколько обширна география гастролей?

С «Кассиопеей» добирались до Красноярска, в обратную сторону до Берлина. На самом деле, география не очень обширная: это связано с занятостью, к тому же нас много, и все нужно приводить к общему знаменателю: то есть на месяц на гастроли не уедешь.

А если была бы такая возможность?

Если бы мне предложили это лет 10 назад, я бы обрадовался, а сейчас, бывает, отыграешь три концерта, и уже хочется все с себя сбросить и сжечь, запереться в ванной и просто лежать. Мы стараемся ко всему подходить ответственно, не обманывать своего слушателя, не играть на от****сь (небрежно, без души — прим. «Культпросвет»), и если мы «рубим», то «рубим» конкретно, а это требует серьезного погружения.

Портрет 4

Остается время посещать культурные мероприятия? И если да, где находите о них информацию?

Я сторонник сарафанного радио. Подавляющее большинство моего круга общения — начитанные, наслушанные люди, решающие эти проблемы за меня. (Смеется). Все они рекомендуют разные мероприятия, которые я посещаю по мере занятости. Сарафанное радио — мой любимый портал! (Смеется).

«ЭЛЕКТРОФОРЕЗ»
Бар или Клуб  / 12.11

Авторы нетленной фразы «Сатана, мне и так тяжело, уходи». Ребята из Питера, дуэт, который играет достаточно необычную музыку: симбиоз электроники и загробного речитатива. В Питере у них почти всегда sold out.

СПЕКТАКЛЬ «ИЗ ЖИЗНИ НАСЕКОМЫХ»
РТБД / 13.11

Я считаю, что Бенька на данный момент с точки зрения творческого потенциала главный человек в нашей белорусской музыкальной вселенной. Я ходил на спектакль и был очень впечатлен, очень рекомендую.

«АИГЕЛ»
/ 18.11

Хочу пригласить всех на концерт в культ. центр Корпус. Достаточно интересное музыкальное явление, возникшее на территории нашего восточного соседа. Айгель Гайсина и Илья Варамей (гр. «Самое большое простое число») создали проект, где великолепно сочетается электронная музыка и талантливейшие стихи Айгель. Свежо и может быть интересно многим. Кто-то называет это женским «Кровостоком».

«ВАГОНОВОЖАТЫЕ»
 / 02.12 

«Вагоновожатые» — мои друзья из Киева, и я хотел бы всех пригласить на такой концерт, потому что последние были отличными!

Top