Почему вы выбрали музыку трио Port Mone?
Специально не выбирали – это цепь знаковых моментов. Несколько лет назад, когда мы только начинали, ходили на концерты Port Mone, включали их на репетициях – они всегда попадали в самое сердце. Позже, через общих друзей, познакомились с Лешей.
Все началось с джема на их концерте в Красном дворике. Очередным знаком стала наша случайная встреча на фестивале в Люблине. Тогда мы всерьез начали говорить о совместном проекте.
Отношения с музыкой Port Mone.
Port Mone настолько сыгранные, «проросшие» друг другом музыканты, способные из атмосферы создать музыкальное произведение искусства. Они живые, с кровеносными сосудами, с нервной системой и большим сердцем. А мы – часть звукового пространства – не больше, не меньше. Мистические образы, визуализирующие звуковой ряд.
Концепция и философия спектакля «Секунда»?
В спектакле нет сухих концепций. Мы доверились внутренним ощущениям и проанализировали женские образы и символы, которые сопровождают эти образы. Например, мужские сапоги, распущенные волосы, раздутая сексуальность Джессики из фильма «Кто подставил кролика Роджера». Леру (Лера Хрипач – прим.»Культпросвет») мы сочинили случайно, шутили про сильную женщину-летчицу из каталога по «Истории костюмов».
Во времена великой депрессии женщины надели брюки и активно стали отстаивать свои права. Женских образов очень много, они стали наслаиваться друг на друга… С этой драматургией мы и пришли к Port Mone.
В сжатые сроки поставили спектакль и получили много критических комментариев. Это нас подтолкнуло на трансформацию образов. Мы решили раскрыть глубину женской природы, и показать ее тесную связь с Землей. Лучше всего этот образ отражает вековое дерево, со сложной корневой системой.
«О сложном женском общении со временем – она чувствует его физиологически. Социальной защитной реакции – примерке мужских функций, и как следствие отрицание своей истинной природы»
Почему сейчас все хотят отделить женское от мужского, ведь идеально женского, как и идеально мужского нет.
Этот конфликт очень зрим для меня в «Секунде». Он свежий и болезненный, как рождение ребенка. Как необрубленная пуповина в отношениях матери и дочери. В этой ситуации важно найти золотую середину. Не держаться за прошлое и ненужные воспоминания, которые складываются в сложные отношения со временем, порождающие боязнь старости.
Мораль спектакля и поиск равновесия.
Все просто – нужно найти равновесие в пространстве. Заземлиться. Принять гравитацию и идти дальше. Через визуальный образ мы хотели пропустить внутренний конфликт, чтобы прийти к стержню – внутренней силе, как росток, который пробивает асфальт.
Общая картина спектакля, не смотря на сюрреализм, интуитивно понятна. Мы хотели, чтобы музыкальное действие захватывало и вело зрителей, не давая возможности что-то расшифровывать, искать логику.