Главная героиня пьесы Ярославы Пулинович живет в детском доме. После неудачной попытки суицида девушка знакомится с молодым журналистом и влюбляется в него. Ее мечтой становится выйти за него замуж. Но выясняется, что у журналиста уже есть возлюбленная… Наташа решает во что бы то ни стало решить проблему.
В программке говорилось, что Наташа не пытается оправдать свой поступок. Объясняя его, она говорит о том, что «несправедливо, когда у одного человека есть все, а другого ничего». Возможно, она права. Тогда почему же не чувствовала себя счастливее после совершенного?
Героиня вроде бы должна была вызывать сочувствие, но этого не происходило. Наташу не жаль, к финалу она начала даже раздражать. Грубые слова, оскорбления, резкие движения, агрессия – такой образ видит зритель.
О спектакле думалось и после его завершения, а значит, он получился живым, затрагивающим непростые темы справедливости и любви. Заслужила ли Наташа счастье? Стоило ли ей защищать себя таким нестандартным образом?
Второй спектакль из программы «МоноК» приехал из Бразилии. В «Мизантрофике» (автор и реж. Родриго Фишер) рассказывается о поражениях, ошибках и трудности принятия решений. Постановка построена на непростом столкновении субъективного мира героя с объективным миром вокруг.
Давать оценку данному спектаклю довольно тяжело: порой было не совсем ясно, что актер делает. Зритель видит смущенного героя, который не знает, как поприветствовать публику, пробует разные способы, но у него ничего не выходит. Он немногословен, да и вряд ли здесь важны слова. О состоянии и мыслях героя больше говорят движения, освещение, музыка. Он то ползет по сцене, показывая разочарование, безысходность, то танцует в ярком свете под громкую музыку. Актер не только рассказывает историю, но и создает собственный фильм с помощью игрушек, дыма и света.
Стоило бы снова сходить на постановку позже, чтобы открыть для себя что-то новое. Пожалуй, не стоит искать смысл в этом монологе – нужно просто расслабится и начать думать как герой. Тогда после спектакля останутся хорошие впечатления.
Спектакли программы «МоноК» получились подвижными: актеры взаимодействовали со всем, что было вокруг. Однако при этом возникало ощущение, будто ты один на один с героем – есть только он и ты.