Жеребьевка проходила оригинально. В фойе на наряженной елке висело множество разноцветных шариков с номерами, а каждый из участников, зарегистрировавшись, подходил и вытягивал тот, который нравился больше остальных.
В день регистрации участники могли отрепетировать свое выступление и познакомиться с концертмейстером, на что им было отведено шесть минут. Некоторые из вокалистов приезжали со своими концертмейстерами.
Наибольшее количество вокалистов прибыло из стран ближнего зарубежья: России, Украины и Грузии. Беларусь на конкурсе представили не только студенты консерватории, но и те, кто уже выступает на сцене Большого театра.
Среди участников больше всего было сопрано и теноров, однако нашелся и один редкий контр-тенор.
Конкурс состоял из трех этапов. Первый включал в себя исполнение одной арии под рояль и длился два дня. Во второй этап члены жюри пропустили тридцать три участника, некоторые из которых оказались там изначально: лауреаты 2-й, 3-й и поощрительной премий I Международного конкурса вокалистов допускались к участию сразу со второго тура.
Были и участники из тех стран, с которыми Большой театр Беларуси периодически обменивается солистами. Одной из таких конкурсанток оказалась Исматуллаева Барнохон из Узбекистана. «На конкурс молодых вокалистов я отправила заявку в последний день приема и сумела пройти в финал. Если сравнивать между собой первый и второй туры, то для меня сложнее оказался последний. Большая сцена видела уже столько легендарных исполнителей, что даже выходить на нее волнительно, не то что петь».
На шесть дней Большой театр превратился в музыкальную шкатулку: из каждой двери доносилось пение под звуки фортепиано. Репертуар был довольно широким: от Фигаро и до Германа, от Леоноры и до Татьяны.
Многие молодые исполнители нервничали. Выходя на сцену, забывали слова и сбивались. Кто-то и вовсе выбирал для себя далеко не те композиции, которые наиболее ярко смогли бы продемонстрировать их вокальные возможности. Некоторые участники делали акцент на русский репертуар и выбирали арии из опер, которые исполняются очень редко.
Второй этап включал в себя исполнение двух арий под рояль на выбор участника. В этом году было принято решение провести его на большой сцене и в присутствии зрителей. Интерес оказался немалым. Среди посетителей нашлись и те, кто был не прочь увидеть своими глазами и первый — закрытый — этап конкурса.
В финальный тур члены жюри отобрали всего десять участников. Финалисты исполнили сцены из опер при участии ведущих солистов Большого театра. В число счастливчиков попала и Ольга Бусуйок из Молдовы. «Хоть я и дала себе слово больше не принимать участие в конкурсах, но последние пять лет очень часто на них езжу. У меня нет боязни выступать, да и петь я очень люблю. О конкурсе молодых вокалистов я узнала из интернета. В Минск приехала впервые. На мой взгляд, для членов жюри представляло важность все: и внешний вид, и голос. Ведь они чувствуют, когда певец работает над собой, над своим стилем и языком». Среди членов жюри были замечены Нона Ален (генеральный и артистический директор театра «Лирикорегра 20», Канада), Бахтияр Якубов (ректор Государственной консерватории Узбекистана) и Филипп Местр (президент и художественный руководитель музыкального фестиваля «Лирические ночи в Марманде», Франция). К слову, Местр в рамках Рождественского форума выступил не только в роли члена жюри, но и как дирижер оперы «Кармен». Валерий Серкин из Международного артистического агентства ТАСТ (Нидерланды) рассказал о критериях отбора: «Не могу точно сказать, на что при голосованиия обращал внимание в первую очередь. Но для меня было важным то, как человек выходил на сцену. Следующий момент: когда начинал играть пианист, некоторые участники строили гримасы. Это недопустимо. Как профессионал я с первых четырех тактов могу услышать, интересен мне певец или нет, обладает ли он техникой. И такие участники на конкурсе были».
На конкурс вокалистов, помимо участников и членов жюри, приехали и музыкальные критики. Магдалена Дзядек из Кракова рассказала о своих впечатлениях: «Ваш конкурс — очень высокого уровня. Несмотря на свою молодость, ему удалось обзавестись обширной географией. Его можно сравнить с конкурсом пианистов Федерика Шопена, который проходит в Варшаве. К сожалению, о минском мероприятии в Польше ничего не известно, но я сделаю все возможное, чтобы о нем что-то узнали. Думаю, в следующем году вы можете ждать участников и из моей страны. Правда, уже сейчас я могу с уверенностью сказать, что до финала представители Польши не доберутся: слишком уж много к вам приезжает талантливых вокалистов. Наша же одаренная молодежь, которая выбирает для себя оперное искусство, сразу уезжает за границу». В этом году впервые был учрежден приз зрительских симпатий. Его разделили между собой два участника: Михаил Малафий из Украины и Надежда Павлова из России.
Третьей премии и денежного вознаграждения в размере 4000 долларов удостоена Елена Стихина из России. Второй премии и денежного вознаграждения в размере 6000 долларов — Виктор Менделев из Беларуси. Первую премию и денежное вознаграждение в размере 8000 долларов получил Михаил Малафий из Украины. Также он был награжден и специальной премией членов жюри. Гран-при второго Минского рождественского конкурса вокалистов и денежного вознаграждения в размере 10000 долларов удостоена Надежда Павлова из России. Следующий — третий по счету — конкурс молодых исполнителей состоится в 2016 году.