В 2012 году огненный фестиваль поселился в столице на стадионе «Трактор». Затем из-за закрытия площадки на реконструкцию мероприятие переместилось в Ратомку, и, на наш взгляд, от этого по части атмосферы только выиграло.
За время своего существования фестиваль стал добрососедским. Обмениваться опытом и поражать неискушенного зрителя приезжали профессиональные труппы не только со всей Беларуси, но еще и из Польши, Литвы, Франции. Естественно, ни один год не обходился и без участия украинских и российских фаерщиков.

Киевский огненный театр
Под зорким взглядом доблестных представителей МЧС фестиваль открылся импровизированным сеансом уличной магии вездесущего «золотого режиссера» Алексея Стукина. К сожалению, это выступление тематически и стилистически абсолютно не вписывалось в концепцию мероприятия, однако зрителю пришлось по душе, и артист получил заслуженные аплодисменты.
Затем в режиме нон-стоп своим мастерством удивляли огненные театры «Магратея» (Минск), Ergo bibamus (Гродно), Tandava (Екатеринбург, Россия), Киевский огненный театр и другие. Перед глазами посетителей фестиваля проносились сотни огней, взрывались килограммы пиротехники, сжигались декалитры керосина. Коллективы продемонстрировали яркие театрализованные постановки, которые никого не оставили равнодушным.

Театр огня Tandava
Грандиозным огненно-милитаристским шоу завершила программу первого дня московская формация Agnivo, которая впечатлила, а кого-то даже и не на шутку перепугала своими воинственными образами, пиротехническими эффектами и подъемом артиста с огнеметом прямо в зрительный зал.

Театр огня Agnivo
Похожим образом развивались события и на второй день. Открыл программу «золотой режиссер» со своим искрометным иллюзион-шоу. Затем прошел баттл-экспромт между участниками феста в трех дисциплинах (пои, стафф, веера).

Баттл-экспромт
Третий акт огненного вечера был отмечен знаком The best of первого фестивального дня, когда на сцену вышли наиболее полюбившиеся зарубежные коллективы, а также минский Beltain. Завершилось действо повторным выступлением Agnivo и, как и в предыдущий вечер, зажжением бенгальских огней зрителями – своеобразным интерактивом.

Театр огня Beltain
Фестиваль в очередной раз стал индикатором того, как обстоят дела с фаер-дисциплинами в Беларуси, а также возможностью сравнить мастерство отечественных и зарубежных укротителей огня. На наш взгляд, белорусские артисты уверенно владеют техникой шоу. Пои, стаффы, веера, роуп-дарт, выдувание – все эти элементы были успешно освоены и активно применялись в течение выступлений.

Театр огня Agnivo
Однако невооруженным глазом было заметно, что в сравнении с зарубежными коллегами отечественным театрам огня не хватает режиссуры представления и собственно театрализации. Перед глазами зрителей проносились обезличенные персонажи, в то время как в украинских и российских шоу присутствовали запоминающиеся образы, что вносило значительную степень разнообразия в постановки и делало их яркими.

Киевский огненный театр
Несмотря на ложку дегтя, хочется по заслугам отметить труд организаторов, которые четвертый год подряд прилагают все усилия для того, чтобы провести мероприятие, не имеющее аналогов в стране по своему масштабу. Также необходимо отдать должное самим артистам, которые, рискуя собственным здоровьем, мастерски укрощали непокорную и невероятно опасную стихию.

Театр огня Tandava

Театр огня Beltain