Меню

Новости

Киномиры Тарковского

Ретроспектива, которая не нуждается в рекламе

Бывает, спокойно живешь себе и не знаешь, что в Минске уже полмесяца идет ретроспектива Тарковского. Впереди еще несколько показов, так что делимся программой и ждем встречи в Музее кино на Свердлова, 4.

Ретроспектива «Киномиры Андрея Тарковского» посвящена 85-летнему юбилею со дня рождения кинорежиссера. В Музее истории белорусского кино уже успели показать «Иваново детство», «Андрея Рублёва» и «Солярис», но запланированы еще четыре сеанса — «Зеркало», «Сталкер», «Ностальгия» и «Жертвоприношение».

«Зеркало», 1974

Фильм-исповедь, построенный на автобиографическом материале и наиболее полно выражающий личность Тарковского. Свободный поток воспоминаний и размышлений героя о детстве, зрелом возрасте, родителях, семье развернут в контексте истории. Фильм состоит из 32 эпизодов-микроновелл, но смысловой центр картины —  образ матери, который для героя сливается с образом любимой женщины. Не случайно две эти роли — жены и матери — исполняет одна актриса. При тираже всего 84 копии фильм собрал в советском кинопрокате больше двух миллионов зрителей.

Премия «Давид Донателло» за лучший иностранный фильм года в Италии (1980; по итогам опроса ФИПРЕССИ включен в список 100 лучших фильмов мира (1995).

Когда: 24 января, 15:00 и 18:30
Продолжительность: 107 минут

«Сталкер», 1979 

Философская притча по мотивам фантастической повести «Пикник у обочины» Стругацких сочетает в себе простоту формы со сложностью мысли. За внешним сюжетом (путешествием в Зону, где есть волшебная комната — место исполнения всех желаний) обнаруживается метафорический подтекст: поиски счастья — это поиски веры! В мучительных попытках самоанализа постановщик сосредотачивает внимание на образе сталкера (проводника), терзаемого поисками абсолютной истины, выхода из тупика, за которым оказывается лишь вера в возможность чуда. При тираже в 193 копии фильм собрал в советском кинопрокате больше четырех миллионов зрителей.

Приз экуменического жюри на МКФ в Каннах (1980); особое упоминание жюри зрителей на МКФ в Порту (1983).

Когда: 26 января, 15:00 и 18:30
Продолжительность: 163 минуты

«Ностальгия», 1983

Психологическая драма о советском писателе-исследователе жизни талантливого крепостного музыканта, ставшего за создание нового типа русского хорового концерта членом Болонской филармонической академии, но покончившего с собой по возвращении в Россию после учебы в Италии. Важную роль в исповедально-метафорическом сюжете картины, снятой в нарочито замедленном ритме с использованием длинных планов, играет спутница-переводчица героя, которая безуспешно пытается понять его внутренний мир и причины тоски, исходящей от осознания «непереводимости» культур.

Специальная премия за лучший фильм на ХХХVI МКФ в Канне (1983).

Когда: 31 января, 15:00 и 18:30
Продолжительность: 125 минут

«Жертвоприношение», 1986

Это фильм-завещание, облаченный в форму притчи и посвященный «сыну Андрею с надеждой и верой». «Жертвоприношение», — говорил режиссер, — это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к собственным детям: принести себя в жертву». Картина отмечена глубиной и честностью мысли, совершенным ее художественным воплощением.

Большая специальная премия за творчество, приз за лучшее художественное достижение оператору С.Нюквисту, премия ФИПРЕССИ, премия экуменического жюри на XXXIX МКФ в Канне (1986).

Когда: 2 февраля, 15:00 и 18:30
Продолжительность: 149 минут

Top