Меню

Новости

Леонид Каневский

«Грань между искусством и не искусством провести вовсе не сложно»

Колоритный контрабандист в «Бриллиантовой руке», начальник тайной полиции в киносказке «Город мастеров», господин Бонасье в легендарном телефильме «Д`Артаньян и три мушкетера» — характерный артист Леонид Каневский сыграл в кино лишь несколько положительных героев, но среди них — его майор Томин из культового детективного сериала «Следствие ведут знатоки», роль принесшая артисту всенародную славу и любовь телезрителей.

Первые четыре фильма вышли в 1971 году, а затем почти двадцать лет телезрители с нетерпением ждали выхода каждой новой серии. Во время ноябрьских гастролей в Минске советский, израильский и российский актёр театра и кино, телевизионный ведущий, Леонид Каневский поделился с читателями КУЛЬПРОСВЕТа воспоминаниями, взглядом на искусство театра и кино, впечатлениями о нашем городе.

Моя первая роль в кино в 1960-м была на «Беларусьфильме», поэтому Минск для меня — особый город. По причине моей юношеской любви и привязанности к этой стране, ко всем людям, которые живут в Беларуси, я всегда с удовольствием приезжаю в Минск на гастроли, на съемки. Здесь я, кстати, снимал свою программу «Следствие вели…с Каневским», посвященную Петру Мироновичу Машерову.

Леонид Каневский

Грань между искусством и не искусством провести вовсе не сложно: есть развлекалки, стрелялки и бегалки, а есть качество спектакля, фильма, концерта, когда зритель сопереживает и чувствует душой артиста, певца. У нас сейчас, к сожалению, первое место занимает шоу-бизнес, а потом уже театр, кино. Сегодня у нас есть замечательные картины, сериалы, молодые режиссеры, актеры, но, к сожалению, прокат забит чужими фильмами.

Леонид Каневский

Недавно сериал «Следствие ведут знатоки» показывали по ТВ. После этого мне звонили и говорили: «Как замечательно, как хорошо, как интересно, хоть и наивно». Но главное ведь в этом сериале — человеческие отношения, психологически тонкие моменты, а стреляют там совсем мало, двадцать лет мы делали этот детективный сериал, стрелялок там практически нет. Разделять кино вчерашнее и кино сегодняшнее не очень правильно, во все времена главное — качество. Когда артисты понимают, что они делают, и получают от этого удовольствие, кайф, тогда и зритель тоже воспринимает все правильно.

Леонид Каневский

В театре я работаю 50 с лишним лет, но каждый раз, выходя на сцену, волнуюсь. Зал чувствую, я бы сказал, подкожно. В одном и в том же городе могут быть два разных зала: хороший, отзывчивый и холодный, равнодушный, но постепенно даже равнодушный зал все равно поворачиваешь и ведешь за собой. Есть английский театр, французский, испанский, американский … Но главное в любом театре — это качество спектаклей. Зритель принимает только хороший театр. Если есть такая точка отсчета, то уже не важно даже, на каком языке идет спектакль.

Леонид Каневский

Наш зритель несколько отличается от европейского: там люди приучены сразу доверять происходящему на сцене, а наши сначала должны настроиться. «Ну-ну, что вы там нам приготовили сегодня?» — как бы спрашивают они. И наша задача «зацепить» их и повести за собой.

Леонид Каневский

Мой герой в первом акте — облаченный в домашнюю пижаму одинокий старый брюзга Гарри Бендинер, разочаровавшийся во всем, желчный и злобный, но встреча с Этель, новой соседкой, однажды постучавшейся в его дверь, которую играет Клара Новикова, изменяет жизнь Гарри. Во втором акте он элегантен и даже красив. Богатство не сделало его счастливым, а вот любовь переворачивает его душу.

Top