Меню

Новости

Денис Денисов

Певческая традиция в Беларуси очень сильна

Патриарший хор Московского Данилова монастыря, собравший аншлаг на прошлогоднем концерте, собирается в тур по городам Беларуси. В преддверии гастролей «Культпросвет» ближе знакомится с коллективом. И начинает цикл интервью с тенора Дениса Денисова, многодетного отца, поклонника доброго советского кино, который практически всю жизнь посвятил хоровому искусству.

– В Минске с выступлениями мы бывали лишь раз, – начинает разговор Денис. – И от города у нас остались положительные впечатления. Везде чистота и порядок, люди скромные. На концерты пришло много зрителей, интересующихся хоровой культурой, что в принципе большая редкость в нашем деле.

– Что получится, если очертить границы ваших гастролей?

– Пространство от Калининграда до Владивостока. В позапрошлом году мы были участниками Пасхального фестиваля в Вильнюсе. Выступаем чаще в концертных залах. Активные гастроли начинаются в октябре и завершаются в конце апреля – начале мая. Лето – мертвый сезон: на концерты этой порой людей приходит мало.

– Какое выступление для вас стало самым запоминающимся?

– Каждый концерт знаковый, хотя, конечно, когда их перевалило за 500, что-то забывается, не все остается. На память приходят поездки, связанные с определенными трудностями. Например, как на Дальнем Востоке в семь утра отправились из Биробиджана в Комсомольск-на-Амуре. Ехали по ухабистым дорогам целый день, а когда добрались до места, практически сразу вышли на сцену. Концерт, кстати, получился хороший. Собрали полный зал.

Денис Денисов - тенор Праздничного Патриаршего хора Московского Данилова монастыря

– Вы руководите церковным хором в храме Святого Тихона Патриарха Всероссийского, что в подмосковном Клину…

– Это мой родной приход. Но нынешней зимой с коллективом, которому отдал больше десяти лет в качестве дирижера, пришлось распрощаться. У меня шестеро детей, и концертная деятельность хора Московского Данилова монастыря забирает много времени, поэтому работа в храме могла превратиться профанацию.

– Ведь там вы начинали петь?

– Да, в хоре мальчиков и юношей «Родник». Моя мать не имеет музыкального образования, но хорошо поет. Думаю, своим талантом я обязан ей.

– Кто-то из детей пошел по вашим стопам?

– Все они музыкальные. Поют, играют на фортепиано. Трое сейчас учатся в музыкальной школе.

Праздничный Патриарший хор Московского Данилова монастыря

– На концертах вы выступаете в подрясниках. Со священниками никогда не путали? 

– Нет. Георгий Леонидович Сафонов, наш регент, обычно начинает концерты со вступления. Рассказывает о коллективе, монастыре, о том, что мы все люди семейные и не являемся монахами. Но подрясник для нас – это, конечно, не только концертное одеяние, а еще и символ веры.

– А для немецкого музыкального коллектива Gregorian сутана – это просто сценический наряд. Вы, кстати, как относитесь к их творчеству? 

– Поклонником группы не являюсь, и на их концерт не пойду. Наша основная деятельность – пение при монастыре, а гастроли – это даже миссионерство, просветительская работа. Мы знакомим людей не только с диковинным мужским пением, но и с лучшими образцами хорового искусства русской и зарубежной музыки.

– На сайте коллектива написано, что вы очень любите смотреть кино. Правда, примеров ваших любимых картин так и не обнаружилось… 

– Больше всего мне нравятся советские фильмы. Но я слежу и за новинками. Блокбастеры меня не впечатляют – интересно смотреть кино, которое заставляет задуматься.

– С чем у вас ассоциируется музыка Беларуси?

– С «Песнярами», «Сябрами», «Верасами». Ваш народ музыкальный. Во времена студенчества мне приходилось исполнять белорусские композиции. И творчество вышеперечисленных ансамблей говорит о том, что певческая традиция в Беларуси очень сильна.

 

Top