С 21 по 24 июня в Минске пройдет III конкурс-фестиваль современной белорусской драматургии WriteBox: продолжаем знакомиться с драматургами и режиссерами! Сегодня поговорим о пьесе «И листья вернутся к корням».
Что слышат старики в шепоте листвы? Что видят они, когда жмурятся солнцу и кутаются в телогрейку? Закрывая глаза, они вспоминают, а может быть, представляют, как соберут всю семью за одним большим столом. Одиночество стариков — осязаемое и тихое, ждущее чего-то или кого-то. Бывает, что они так и не дожидаются, а мы не успеваем с ними проститься.
Александр Савуха — драматург. В 2011 году окончил факультет транспортных коммуникаций БНТУ по специальности «Строительство автомобильных дорог». Работает преподавателем в БНТУ. С 2006 года занимался небольшими театральными постановками и съемками любительского кино. Первая пьеса Александра «Едва уловимые мстители…» вошла в шорт-лист конкурса современной драматургии «Любимовка-2017» (Россия)
Одиночество в пьесе затрагивает в какой-то мере всех людей. В этом одиночестве есть большая любовь. Ее нельзя потрогать, но она есть внутри героев. В пьесе нет персонажей, скажем так, среднего возраста. Иногда только слышны их голоса, хотя именно они являются теми, кто «создает мир». Старики живут прошлым, молодые — будущим. А вот эта середина — миг между прошлым и будущим (я даже пьесу сначала думал назвать «Миг»).
Язык героев пьесы — это диалекты, взятые с реальных людей. Прототипы персонажей живут на юге и на севере от Минска — в Слуцком и Вилейском районах. Люди в большинстве своем реальные, но в тексте реальность перемешена с вымыслом, это скорее рассуждение, чем документальный материал.
На данный момент пьеса — законченный материал, а как будет дальше, посмотрим, возможно, после читки я решу его дописать.
Сергей Анцелевич — режиссер, драматург, сценарист. В 2008 году окончил Белорусскую государственную академию искусств по специальности «Режиссура драмы». Режиссер спектаклей «PATRIS», «Полковник-птица», «Мои руки»
Первое, что меня привлекло в тексте, — это, конечно, ремарки, которые создают классную атмосферу, рождают в воображении волшебные картинки. Работать над материалом интересно! А когда интересно, как бы тяжело ни было, всегда легко.
С драматургом общаемся пока в основном по ударениям (пьеса насыщена диалектными наречиями — Прим. «Культпросвет») и прочим техническим нюансам.
Пьеса небольшая по объему, но, думаю, она закончена. Этот текст как легкий ветерок в жаркую погоду. Расширить можно, но из-за большего объема не станет ли он более грузным во всех смыслах?
Когда: 22 июня, 17:30
Где: Лаборатория социального театра, ул. Куйбышева, 22 (4 1/2 этаж)
Билеты: тут
Если вы готовитесь к фестивалю WriteBox так же тщательно, как мы, предлагаем почитать о других конкурсных пьесах — «Шкура», «Мастэктамія», «АВГУСТ-6» и «Обживая бетон».