Меню

Новости

Гости «Куфара»

Мы успели узнать, чем живет сегодняшний зарубежный студенческий театр

«Культпросвет» продолжает знакомить вас с участниками прошедшего фестиваля «Тэатральны Куфар». Свои постановки представили наши иностранные гости из Вильнюса (театр Minimum), Эстонии (театр TUT) и Ирана (театр Barish). Спектакли «Филопатер», «После слэш /» и «Тени и ветер» удивили своим новаторством. Мы же успели узнать, чем живет сегодняшний зарубежный студенческий театр.

Расскажите о вашем театре…

Римантас Венцкус (Театр MINIMUM, Вильнюс): Театру Виленского университета уже 445 лет. Сначала я работал там в качестве второго режиссера, но вот уже на протяжении 25 лет являюсь его художественным руководителем. Ровно столько же существует и сама труппа Minimum. Недавно мы отмечали юбилей. Стоит сказать, что основу труппы составляют люди с опытом, то есть те, кто играет уже далеко не первый год. Многие актеры окончили университет, но до сих пор продолжают участвовать в наших спектаклях. Каждый год я набираю новых ребят, которые постепенно, начиная с небольших ролей, набираются опыта, а потом им уже можно доверить и более серьезные амплуа.

Гости «Куфара», Ферейдун Велайи, театр Barish, Калев Куду, «Филопатер», Римантас Венцкус, «После слэш /», «Тени и ветер», театр TUT, Minimum, Продолжаем знакомиться с режиссерами студенческих театров и с их взглядами на искусство, «Тэатральны Куфар», «Культпросвет»

Римантас Венцкус

Калев Куду (Театр TUT, Эстония): Нашей труппе уже 16 лет. У нас довольно разнообразный репертуар. В Минск, например, приехали со спектаклем по пьесе талантливого белорусского драматурга Виктора Красовского «После слэш /». На мой взгляд, постановка получилась довольно легкой и, думаю, понятной даже без субтитров.

Гости «Куфара», Ферейдун Велайи, театр Barish, Калев Куду, «Филопатер», Римантас Венцкус, «После слэш /», «Тени и ветер», театр TUT, Minimum, Продолжаем знакомиться с режиссерами студенческих театров и с их взглядами на искусство, «Тэатральны Куфар», «Культпросвет»

Калев Куду

Ферейдун Велайи (Театр Barish, Иран): Театр Barish был основан 25 лет назад в Тегеране. Сейчас лагерь труппы находится в иранской провинции Восточный Азербайджан. В состав коллектива входят как студенты, так и работающие люди, для которых театр не является профессией, но которые очень любят играть на сцене и хотят творить для зрителя.

Гости «Куфара», Ферейдун Велайи, театр Barish, Калев Куду, «Филопатер», Римантас Венцкус, «После слэш /», «Тени и ветер», театр TUT, Minimum, Продолжаем знакомиться с режиссерами студенческих театров и с их взглядами на искусство, «Тэатральны Куфар», «Культпросвет»

Спектакль «Тени и ветер»

Какие требования вы предъявляете к актерам вашей труппы?

Р.В.: Когда я набираю новый курс, то в первую очередь обращаю внимание на то, как человек мыслит и мыслит ли вообще. Пытаюсь понять, что для него театр, зачем он к нам пришел. А во время первых занятий уже точно вижу, дано человеку заниматься актерской деятельностью или нет.

Гости «Куфара», Ферейдун Велайи, театр Barish, Калев Куду, «Филопатер», Римантас Венцкус, «После слэш /», «Тени и ветер», театр TUT, Minimum, Продолжаем знакомиться с режиссерами студенческих театров и с их взглядами на искусство, «Тэатральны Куфар», «Культпросвет»

Спектакль «Филопатер»

К.К.: Ежегодно осенью у нас проходит конкурсный отбор в труппу. Беру туда, как правило, ребят, уже знакомых с актерским ремеслом, тех, кто принимал участие в театральных студиях при школах, например. Но все равно первое время им у нас довольно сложно, ведь приходится много и упорно работать, чтобы догнать более опытных актеров. Особенно это касается техники исполнения.

Гости «Куфара», Ферейдун Велайи, театр Barish, Калев Куду, «Филопатер», Римантас Венцкус, «После слэш /», «Тени и ветер», театр TUT, Minimum, Продолжаем знакомиться с режиссерами студенческих театров и с их взглядами на искусство, «Тэатральны Куфар», «Культпросвет»

Спектакль «После слэш /»

Ф.В.: Главное требование — это наличие у членов коллектива желания расти в профессиональном плане, накапливать опыт. Мне очень хочется, чтобы в дальнейшем для труппы театр из хобби превратился в ремесло.

Гости «Куфара», Ферейдун Велайи, театр Barish, Калев Куду, «Филопатер», Римантас Венцкус, «После слэш /», «Тени и ветер», театр TUT, Minimum, Продолжаем знакомиться с режиссерами студенческих театров и с их взглядами на искусство, «Тэатральны Куфар», «Культпросвет»

Спектакль «Тени и ветер»

В вашей театральной жизни случались какие-то курьезные случаи?

Р.В.: Помню, как однажды во время репетиции (мною тогда только был набран новый курс) я обратился к двум начинающим актрисам со следующими словами: «К вам скоро придут гости, поэтому вы должны что-нибудь приготовить», — и указал на картофель, который нужно было очистить от кожуры. Девушки сначала долго смотрели на меня удивленными глазами, затем на свой маникюр, пока одна из них с огромной неохотой не взялась за работу. Долго-долго мучила она это дело, а затем подняла на меня глаза и спросила: «Режиссер, а я должна и на спектаклях картошку чистить?». Я рассказал эту историю, потому что сейчас очень часто, особенно среди девушек, находятся те, которые сразу хотят быть звездами. Сразу! А когда выясняется, что надо усердно работать, посещать репетиции каждый день, то многие сдаются. И в итоге из тридцати человек, которых я принимаю в труппу, остается всего десять – те, что действительно хотят быть актерами.

Гости «Куфара», Ферейдун Велайи, театр Barish, Калев Куду, «Филопатер», Римантас Венцкус, «После слэш /», «Тени и ветер», театр TUT, Minimum, Продолжаем знакомиться с режиссерами студенческих театров и с их взглядами на искусство, «Тэатральны Куфар», «Культпросвет»

Спектакль «Филопатер»

К.К.: Этим летом, когда мы были на фестивале в Боснии и Герцеговине с постановкой «Морфий» по М. Булгакову, один из моих актеров сломал себе ногу во время исполнения технической части спектакля. На место травмы наложили гипс, а так как в то время было невыносимо жарко, то парню пришлось очень нелегко. Да и во время сегодняшней постановки можно было заметить, что у главного героя рука в гипсе: он еще дома упал с велосипеда. Вот такие они у меня экстремалы.

Гости «Куфара», Ферейдун Велайи, театр Barish, Калев Куду, «Филопатер», Римантас Венцкус, «После слэш /», «Тени и ветер», театр TUT, Minimum, Продолжаем знакомиться с режиссерами студенческих театров и с их взглядами на искусство, «Тэатральны Куфар», «Культпросвет»

Спектакль «После слэш /»

Ф.В.: Каких-то происшествий и курьезов с нами происходит очень мало. Но однажды во время спектакля актер, игравший на сцене, просто застыл в одной позе и замолчал. Он простоял так некоторое время, и мы успели хорошенько разволноваться, однако в итоге все-таки вышел из этого состояния транса и продолжил играть.

Гости «Куфара», Ферейдун Велайи, театр Barish, Калев Куду, «Филопатер», Римантас Венцкус, «После слэш /», «Тени и ветер», театр TUT, Minimum, Продолжаем знакомиться с режиссерами студенческих театров и с их взглядами на искусство, «Тэатральны Куфар», «Культпросвет»

Спектакль «Тени и ветер»

В чем, на ваш взгляд, заключается основополагающая функция тетра?

Р.В.: На мой взгляд, театр — это не место для отдыха. Это место для размышлений. Человек, приходя сюда, должен думать, узнавать для себя что-то новое, не бояться даже уронить слезу, если того потребует душа. А тот, кто ищет развлечений, как правило, театр не понимает и, приходя туда однажды, вряд ли заглянет еще.

Гости «Куфара», Ферейдун Велайи, театр Barish, Калев Куду, «Филопатер», Римантас Венцкус, «После слэш /», «Тени и ветер», театр TUT, Minimum, Продолжаем знакомиться с режиссерами студенческих театров и с их взглядами на искусство, «Тэатральны Куфар», «Культпросвет»

Спектакль «Филопатер»

К.К.: Я считаю, что театр, как и все искусство в целом, призван объединять людей, помогать им яснее понять, что все мы в одной лодке и что соперничать, а тем более воевать друг с другом — бессмысленно и противоестественно.

Гости «Куфара», Ферейдун Велайи, театр Barish, Калев Куду, «Филопатер», Римантас Венцкус, «После слэш /», «Тени и ветер», театр TUT, Minimum, Продолжаем знакомиться с режиссерами студенческих театров и с их взглядами на искусство, «Тэатральны Куфар», «Культпросвет»

Спектакль «После слэш /»

Ф.В.: Театр, на мой взгляд, это такое своеобразное зеркало, в которое смотрится зритель. В нем он видит себя таким, какой он есть на самом деле.

Гости «Куфара», Ферейдун Велайи, театр Barish, Калев Куду, «Филопатер», Римантас Венцкус, «После слэш /», «Тени и ветер», театр TUT, Minimum, Продолжаем знакомиться с режиссерами студенческих театров и с их взглядами на искусство, «Тэатральны Куфар», «Культпросвет»

Спектакль «Тени и ветер»

 

Top