Agadit – Puppet Theater, Израиль.
Режиссер: Элит Вебер
Рассказ о первых 6 годах жизни великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта, или просто Вольфи, в исполнении Гадит Коэн, превращается в забавную, увлекательную игру. Маленький гений, его одержимый фортепиано отец, заботливая, любящая мать и даже Ее Величество английская королева Шарлотта воплощаются актрисой при помощи рук, пальцев, шляп, париков и элементов костюма.
Благодаря удивительной пластичности пальцев актрисы создается выразительный образ шаловливого и гениального Вольфи, для которого сочинение музыки – пока просто игра.
Небольшой трансформации костюма актрисы, парика и цилиндра вполне достаточно, чтобы перед зрителем возникла вся семья Моцартов или английская королева.
За этими изменениями интересно наблюдать как взрослым зрителям, так и маленьким. Ведь каждому хорошо известны правила игры. Кто из ребят не «шагал» пальчиками, превращая собственную ладошку в маленького человечка. Да и тот род условности, когда какой-либо предмет (в данном случае шляпа и парик), позволяют моментально перевоплотиться в совершенно другого человека, отлично знаком детям. Поэтому нет ничего удивительного, что в этой игре фортепиано превращается в белый парусник или в кроватку маленького Амадея.
Зрителей всех возрастов безусловно покоряет диапазон творческих возможностей Гадит Коэн, виртуозно играющей и пальчиковыми куклами, и живым планом.
Музыкальная линия в спектакле показана не только звучанием фрагментов произведений Моцарта. Кроме игрушечного фортепиано музыкальный образ завершают черно-белые клавиши, нарисованные прямо на костюме Гадит Коэн. Именно на них малыш Вольфи будет «играть» во время своего «турне». В действии нет необходимости изображать многочисленные переезды чудо-ребенка и дворы, при которых ему доводилось выступать: актрисе достаточно лишь переместить руку-куклу на новый фрагмент костюма.
Этим достигается динамизм представления, который удерживает внимание маленького зрителя так же, как комические ситуации, очаровательная непосредственность поведения маленького Вольфи – Коэн, сценическое обаяние и удивительная мимика актрисы, такая же выразительная и красноречивая, как и ее пластичные пальцы.
В истории маленького Амадеуса заключен значительный смысл и один из самых фундаментальных вопросов нашей жизни – взаимоотношения отцов и детей.
Спектакль театра Агадит дает один маленький, но верный совет родителям: если вы хотите вырастить гения, вам нужно запастись терпением, любовью и ни в коем случае не забывать, что ваше чадо в первую очередь просто ребенок.