Меню

Новости

17 ноября, 19:00 –  «Гран-па из балета «Пахита»«Маленькая смерть»«Шесть танцев»

Два века отделяет нас от времени, когда Моцарт написал свои «Шесть танцев». Это огромный отрезок истории, наполненный войнами, революциями и различными социальными потрясениями. Учитывая это, мне показалось неправильным просто создать  ряд неких танцевальных номеров, отражающих лишь юмор и музыкальное великолепие композитора. Вместо этого я поставил шесть бессмысленных на первый взгляд  композиций, которые явно не вписываются в окружающую действительность. Они кажутся очень маленькими перед лицом мира, такого сложного и беспокойного, который, тем не менее, каждый из нас по каким-то непонятным причинам носит у себя в душе. И хотя развлекательная составляющая «Шести танцев» Моцарта пользуется большой популярностью, не стоит приравнивать их к бурлеску. Юмор произведения призван служить средством указания на относительность наших ценностей. Широко известна склонность Моцарта в качестве защитной реакции на трудности использовать нелепую и поэтичную бессмыслицу. Фрагмент его письма к кузине прекрасно иллюстрирует это.

Иржи Киллиан

Фрагменты письма, написанного Моцартом 3 ноября 1777 года (ему тогда был 21 год) Бэсле — так он ласково называл свою кузину Марию Анну Теклу, которая, предположительно, была его первой любовью. [W/ Hildesheimer, Mozart, Frankfurt/Main (Suhrkamp) 1977]:

«Моя дражайшая племянница! Кузина! Дочь!
Мать! Сестра! Супруга!
Гром, небо, тысяча чертей, круатов тяжкий жребий, бесы, ведьмы, кикиморы, крестный батальон и без конца — гром, воздух, вода, земля и огонь, Европа, Азия, Африка и Америка, иезуиты, августинцы, бенедиктинцы, капуцины, минориты, францисканцы, доминиканцы, картронцы, и св. крест Господний, каноники регулярные и нерегулярные, и все ленивцы, подлецы, собачьи дети, наглецы и хвосты друг через друга, ослы, волы, быки, дураки, барсуки и лисы! Что за манеры, 4 солдата и 3 бандельеры, каков пакет, но где портрет?.. Я с нетерпеньем предвкушал… я был совершенно уверен… потому как Вы недавно сами написали мне, что я его скоро, даже очень скоро получу.»

Подробнее в нашем материале: АРАРАТ. МНЕНИЕ с Дмитрием Залесским

 

Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт
Концепция, хореография, сценография и костюмы: Иржи Килиан (Нидерланды)
Дирижер-постановщик: заслуженный артист Украины Виктор Плоскина
Художник по свету: Юп Каборт (Нидерланды)
Ассистенты хореографа: Ширли Эссебум (Нидерланды), Юст Бигелар (Нидерланды), Хенк Палмерс (Нидерланды)
Балетмейстеры-репетиторы: заслуженный артист Республики Беларусь Константин Кузнецов, лауреат международных конкурсов Ольга Костель
Дирижер: Иван Костяхин

Премьера: 8 октября 2013 года

Фото: архив театра

 

Top