Меню

Новости

ЕЛИЗАВЕТА БОЯРСКАЯ

Елизавета Боярская – искренняя, талантливая, трудолюбивая, преданная театру и его людям. В Минск она приехала со спектаклем «Леди Макбет нашего уезда», о роли в котором, по ее словам, мечтает каждая актриса. Говорят, знаменитый Кама Гинкас пригласил Елизавету на роль Катерины Львовны после того, как увидел ее не на сцене, не на большом экране, а в интервью с журналистами.

– Вы росли в театральной семье. Мама – блистательная актриса Лариса Луппиан, папа и вовсе бесспорный кумир женщин всех возрастов. Но до определенного момента вы сами не стремились стать актрисой. Что отталкивало? 

– Я видела пример своих родителей. Я росла в этой среде и, понятное дело, попросту из нее соткана, что, собственно, впоследствии стало очевидным. Но я была очень закомплексованным, стеснительным подростком. Мне сложно было что-то делать напоказ, хотя внутри я всегда была мечтательницей. Любила читать, воображать себя героиней книг и смотреть спектакли. То есть я была абсолютно театральным ребенком, но до какого-то момента просто не могла представить, что буду стоять на сцене. А потом вдруг все изменилось. И вот я наконец начала заниматься тем, чем должна была. Когда растешь в семье, где все разговоры только о театре, о профессии, когда постоянно смотришь спектакли, когда в гости приходят артисты, операторы и режиссеры, кем еще может стать ребенок?!

– Каким образом удалось преодолеть стеснение и, поступив сначала в вуз на специальность журналиста-пиарщика, все-таки сменить профиль на театральный?

– Наверное, переломным моментом стали два спектакля, которые меня буквально потрясли и взбудоражили. Это «Калигула» и «В ожидании Годо» Юрия Бутусова. Они шли тогда в театре им. Ленсовета, и там играли молодые выпускники академии – Константин Хабенский, Михаил Трухин, Михаил Пореченков. Очень сильные постановки. Они меня, в общем-то, привели к решению поступать в театральный.

культпросвет, Елизавета Боярская, интервью, «В ожидании Годо» Юрия Бутусова, Константин Хабенский, Михаил Трухин, Михаил Пореченков

– Со всем багажом театрального детства легко ли давалось постижение актерской профессии в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства? Какие воспоминания остались о той поре?

– Уже прошло прилично времени с момента поступления. И, вы знаете, сегодня я понимаю, что эти пять лет обучения – один из самых счастливых периодов моей жизни. Было очень сложно, иногда мучительно, это в какой-то степени армия была. И никаких стереотипов о легкости студенчества, романтике… Был нелегкий кропотливый труд. И слезы, и радость – все было. Но сейчас я вспоминаю это как абсолютное счастье, вспоминаю с огромной любовью.

– Вам повезло попасть к такому выдающемуся режиссеру, как Лев Абрамович Додин, сначала на курс, затем и актрисой в Малый драматический театр. Строг мастер? 

– Строг, но справедлив. Всегда. Я, чем дальше, тем больше понимаю, что Лев Абрамович прав безусловно и абсолютно во всем. По отношению к театру и в организационном плане. Прав как режиссер – в работе и над пьесами, и с артистами. Чем дольше я рядом с ним, тем больше я его люблю, уважаю и восторгаюсь его талантом.

культпросвет, Елизавета Боярская, интервью, Леди Макбет нашего уезда, режиссер Кама Гинкас, Московский ТЮЗ

– Судьба вас постоянно связывает с именитыми режиссерами современности. Вчера вы вышли на сцену минского Дома офицеров в поразительном спектакле «Леди Макбет нашего уезда». Насколько неожиданным стало приглашение режиссера Камы Мироновича Гинкаса сыграть в постановке главную роль?

– Для меня огромное счастье работать с Камой Мироновичем. Это действительно было одним из моих больших желаний. Совершенно непонятно, как звезды сложились, что все сбылось. Когда задавала себе вопрос, с кем бы хотела поработать в Москве, это был первый режиссер, которого я называла. И вот в один прекрасный момент он мне позвонил и предложил роль, о которой я мечтала. О которой мечтает каждая актриса.

– Роль Катерины Львовны в спектакле принесла вам престижную награду «Хрустальная Турандот» и была воспринята театральной общественностью как безусловно знаковая в вашей карьере. Каково ваше собственное мнение на сей счет? 

– Это, конечно, знаковая роль. Во-первых, первая на московской сцене, во-вторых, само произведение гениальное, сложнейшее, потрясающее своей философской глубиной, отношением к русскому народу – тем, что так талантливо, глубоко, жестоко и откровенно вскрыл Кама Миронович в спектакле.

– Катерина Львовна – героиня далеко не простая и совсем неоднозначная. Как вам удалось справиться с ней?

– Она героиня бесконечно сложная, которую можно с разных сторон рассматривать и показывать. Мне очень дорого, что в постановке в какой-то степени мы преподносим ее как жертву – жертву ужасного пустого состояния, в котором она живет, жертву жестокого отношения свекра, мужа, жизни несостоявшейся, скуки, тоски и безысходности, которую она испытывает, будучи в начале пути, в самом цвету молодости.
Вообще очень много разных качеств общерусских раскрывается в персонажах постановки. И мне нравится, что это не частная история про женщину, которая полюбила мужчину в каком-то городе N, Мценске… Это про всех и каждого из нас. Как страшно, что в нас столько заложено разного, всякого. И, если жизнь как-то определенно складывается, если вскрыть какую-то боль, столько в нас просыпается жуткого. Это очень современное произведение, оно говорит о действующих вулканах, которые в каждом есть и которые очень страшно разбудить.

Елизавета Боярская, интервью, Леди Макбет нашего уезда, режиссер Кама Гинкас, Московский ТЮЗ

– Тяжело ли проходила работа над постановкой?
– Она, как ни парадоксально, шла живо и, мне сейчас уже кажется, легко. Мы быстро сочинили спектакль, мне было интересно работать с Камой Мироновичем. Кажется, я достаточно быстро научилась его слышать, а скорее, он очень точно и подробно объясняет. И мне было легко с ним, и с партнерами замечательными, чуткими… Такая страшная история, такая болезненная, родилась в легких условиях и в легком самочувствии.

– Как вам удается совмещать профессию и личную жизнь – оставаться хорошей матерью и женой и быть успешной актрисой? Что важнее – творческая реализация или семья?
– Мое жизненное кредо: успевать все! И делать сегодня то, что можно сделать завтра. Пока у меня получается, слава Богу. Конечно, самое главное – быть хорошей матерью и женой, но я считаю, что это не мешает по-настоящему состояться в профессии и реализоваться творчески.
культпросвет, Елизавета Боярская, интервью, Леди Макбет нашего уезда

– Что для вас является определяющим при выборе роли в кино?
– Снимаюсь не так уж часто… Роль должна вызывать настоящий творческий интерес.

– Вы не в первый раз в Минске. Какими представляются город и его жители? Есть ли у вас здесь любимые места?
– Я очень люблю Минск. Мы снимали здесь фильм «Пять невест», и я достаточно долго жила в вашем городе. У вас замечательная киностудия, где работают хорошие люди. Прекрасный город. Здесь тихо, спокойно, надежно, нестрашно гулять по вечерам… Какое-то ясное чувство покоя, безопасности и доброжелательности меня приятно поразило и абсолютно расположило. Мы снимали летом, Минск был красивым и теплым, я в выходные гуляла в парке недалеко от дома… Не знаю, к сожалению, как он называется. Такой с озером, аттракционами, лодочками… Очень красиво. Для меня важны уединение и покой, чтобы созидать и быть в гармонии с городом и собой.

Top