Меню

Новости

Дмитрий Давидович

«Если не волнуешься перед выходом на сцену, пора заниматься чем-то другим. Режиссурой, например»

Сегодня в Республиканском театре белорусской драматургии — очередной показ спектакля «Карьера доктора Рауса». По этому поводу делимся с вами небольшим интервью с исполнителем главной роли Дмитрием Давидовичем. И, конечно, приятного просмотра!

Давидович

В детстве я точно не мечтал стать актером. Хотел быть милиционером, пожарным, педиатром, программистом, даже киллером. В этой профессии есть какая-то романтика. (Смеется.) Я не хотел убивать людей, нет. Я просто хотел быть крутым парнем из триллера. Но сцена мне нравилась всегда, и мне легко было представить себя на сцене в будущем.

Впервые я задумался о профессии актера классе в пятом, когда листал справочник для абитуриента. Но родители были против, а у меня не было аргументов, чтобы поспорить с ними. После девятого класса поступал в радиотехнический колледж. Не поступил и очень сильно расстроился: не хватило баллов на экзамене по математике. Сейчас мне кажется, что даже если бы я поступил, то все равно не стал бы работать по профессии.

Уже в десятом классе решил стать специалистом по связям с общественностью и поступать в БГУ. Это, типа, гуманитарно. (Смеется.) Там как раз училась моя сестра. Однажды мы с ней ночью говорили перед сном о поступлении, и она меня спросила, уверен ли я в своем решении. Я подумал и решил, что, наверное, все-таки нет. Утром сказал родителям, что передумал и буду поступать в Институт культуры. Они начали сопротивляться, но после короткого «боя» я одержал победу. Очень благодарен своей сестре за тот вопрос. Я, кстати, режиссер по образованию. И я не думаю, что из-за актерской карьеры режиссура — это уже закрытый вопрос. Может, через какое-то время я что-нибудь и поставлю. Но сейчас я занимаюсь тем, что мне интересно на этом этапе моей жизни.

На вступительных экзаменах я читал Маяковского! Преподаватель на подготовительных курсах сказал как-то, что это автор, которого нельзя перекричать. Я решил с этим поспорить и как выдал им на экзамене! Встал в красивую позу и начал орать изо всех сил: «ПОСЛУШАЙТЕ! ВЕДЬ, ЕСЛИ ЗВЕЗДЫ ЗАЖИГАЮТ — ЗНАЧИТ — ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НУЖНО?» На десять сдал. Приемная комиссия улыбалась. Это я теперь только понял, почему они улыбались. Но читал я от души, как на площади. (Смеется.) И было еще задание — написать разработку спектакля. Я выбрал «На дне» Горького. Неплохо получилось, я и теперь так думаю.

Давидович

Моя первая роль в театре была в постановке «Каласы пад сярпом тваім», играл Мстислава Маевского, друга Алеся Загорского. Страшно было, но это нормально. Всегда страшно. Говорят, что если не страшно, если не волнуешься перед выходом на сцену, то пора заниматься чем-нибудь другим. Режиссурой, например. (Улыбается.)

Я никогда не репетировал перед зеркалом. Станиславский писал, что так лучше не делать, и я солидарен с ним. Когда ты думаешь о своем персонаже на протяжении всего времени репетиций — три месяца, например, — уже интуитивно начинаешь улавливать какие-то черты характера персонажа, которые в сценарии не прописаны. Ну, конечно, режиссер помогает, это совместная работа. Но персонаж — это и есть я. То есть я хочу сказать, что это персонаж перенимает мои качества. В нем все равно я: он говорит моим голосом, проскальзывают характерные для меня жесты. Роли не влияют на меня. Искусство — да.

Единственный случай, когда я сидел ночами и учил текст, — это как раз спектакль «Карьера доктора Рауса». Там очень много технических моментов, описаний, которые просто надо заучить. Но обычно текст сам откладывается в памяти за время репетиций.

Мне нравится играть отрицательных персонажей. Возьмем сказку «Стойкий оловянный солдатик». Есть хороший солдатик, есть чертик из табакерки — я его играю. И есть же у этого персонажа болевая точка, весь интерес в этом. Хочется узнать, что же его беспокоит, почему он стал таким, ведь никто не становится злым просто так. Мне всегда хочется оправдать таких персонажей.

Если говорить про людей и произведения, которые на меня повлияли, то это режиссер Иван Вырыпаев и его «Кислород» и «Танец Дели». Он как-то приезжал к нам в театр с лекциями. Я был в восторге! Слушал с открытым ртом. А когда смотрел «Танец Дели», то даже нажал на паузу после определенного момента, чтобы отдышаться. А еще — книга «Никаких границ». Прочитал ее по совету того же Вырыпаева.

Мне очень нравится «Идиот» Достоевского, я бы хотел сыграть князя Мышкина. Конечно, я не берусь утверждать, что у меня получится встать рядом с Мироновым. То, что он сделал, — это, конечно, обнять и плакать, но хотелось бы повариться в этой «мышкинской» атмосфере.


Дмитрий Давидович родился 6 декабря 1988 года. Окончил факультет традиционной белорусской культуры и современного искусства Белорусского государственного университета культуры и искусств по специальности «народное творчество». 
С 2012 года работает в Республиканском театре белорусской драматургии. Играет в спектаклях: «Ліфт», «Кругі раю», «Любоў людзей», «Кар’ера доктара Раўса» «Дзед», «Тры Жызэлі», «А мне не сорамна!..», «Гісторыя двух сабак», «Два чароўныя парасоны», «Мабыць?» и других.

Top