Меню

Новости

Dakh Daughters Band

Необычное представление фрик-кабаре обещает удивить сочетанием текстов Бродского и украинской классики, лирики и агрессии, внешней выразительности и внутренней глубины

В рамках «ТЕАРТа» 22 октября состоится показ музыкально-театрального перформанса «Розы» коллектива Dakh Daughters Band, созданного в Центре современного искусства «ДАХ» (Киев) в 2012 г. Необычное представление фрик-кабаре обещает удивить сочетанием текстов Бродского и украинской классики, лирики и агрессии, внешней выразительности и внутренней глубины.

Лидер кабаре-бенд «Серебряная свадьба», Светлана Залесская-Бень, собирается на выступление Dakh Daughters и рассказывает, почему его нельзя пропустить.

Кабаре. Краткий ликбез

В конце 19 века во Франции возникли маленькие артистические кабачки, где собирались художники, поэты, музыканты, как правило, люди молодые и дерзкие. Они импровизировали, демонстрировали свои новые произведения, мгновенно их исполняли, разыгрывали скетч-сценки на злобу дня. Первые кабаре прославились именно своей эпатажностью, желанием поддеть публику и выступить как настоящая альтернативная культура буржуазному искусству. В итоге это стало пользоваться популярностью и как все, что пользуется популярностью, в итоге пошло в сторону упрощения.

Искусство кабаре из сугубо эксклюзивного, бунтарского и андеграундного стало искусством массовым. В таких кабаре как Мулен Руж во главе угла уже ставилась развлекательность, а не темы переживаний по поводу войны, безработицы, голода и т.п. Традиционные для кабаре темы, исповеди проституток, воров, пьяниц, нищих поэтов потихонечку были сведены к каким-то милым номерам, ласкающим слух буржуазной публики.

Лидер кабаре-бенд «Серебряная свадьба», Светлана Залесская-Бень, собирается на выступление Dakh Daughters и рассказывает, почему его нельзя пропустить.

Когда это произошло во Франции, флаг подхватило немецкое кабаре, которое вернулось к социальным проблемам, протесту и отражению сложных внутренних переживаний авторов. Но с приходом нацистов к власти многие кабаре были закрыты, потому что в них раньше всех подняли тему войны, национального преследования, диктатуры, раньше всех стали это критиковать и высмеивать. Большинство кабаретистов закончило жизнь в концлагерях.

Кабаре, как правило, очень социально, хотя оно бывает разным. Кабаре может быть философским, абсурдистским, фантазийным, декадентским, эротическим… Но любое кабаре — это разговор о жизни, которая есть сейчас, в данную минуту, а его суть — в существовании на острие в сложной политической и социальной ситуации, в немедленном реагировании на то, что происходит в мире. Кабаре — это разные взгляды на мир, но представленные максимально остро, экспрессивно, гротескно с использованием театральных выразительных средств. В нем в равной степени важны выразительная подача и содержание.

Лидер кабаре-бенд «Серебряная свадьба», Светлана Залесская-Бень, собирается на выступление Dakh Daughters и рассказывает, почему его нельзя пропустить.

Dakh Daughters. Знакомство

Мы неоднократно участвовали в различных фестивалях вместе с группой ДахаБраха, таким замечательным коллективом, который сформировался в знаменитом украинском театре «Дах» с очень сильным режиссером (Владиславом Троицким — «Культпросвет») во главе. Мы с большой симпатией относились друг к другу, хотя делали абсолютно разные вещи. Они занимались современными интерпретациями фольклора. А потом в театре появился кабаре-коллектив, Dakh Daughters. Это было, мне кажется, довольно предсказуемо и не явилось неожиданностью, потому что это театральный коллектив, а все что связано с кабаре и есть в большей степени объединение музыки и театра.

В коллективе Dakh Daughters играют несколько артистов из известной группы ДахаБраха. Все участники — очень сильные, замечательные актрисы с великолепными голосами, прекрасно владеющие музыкальными инструментами. Театр «Дах» сам по себе авангардный, это такое contemporary-art и все его особенности были привнесены в творчество кабаре-коллектива Dakh Daughters. Это совершенно нестандартный подход к музыкальному решению, к песням, но самое главное, что они делают — это развенчивают идею о том, что кабаре это что-то исключительно развлекательное, легкомысленное и предназначенное только для услаждения вкусов буржуазной публики. Dakh Daughters я видела, когда мы были на кабаре-фестивале в Москве несколько лет назад. Мы участвовали в нем как две кабаре-группы. «Серебряная свадьба» играла в один вечер, а Dakh Daughters — второй. И мы специально остались, чтобы посмотреть на девочек, потому что это очень интересно.

Программа, которую мы видели в Москве драматичная, преимущественно сумрачных тонов, свойственная скорее нуарному кабаре. Песня с фольклорными мотивами сменялась вдруг какой-то трогательной французской, потом была исполнена панк песня, потом что-то совсем невообразимое. Смесь эта парадоксальна и в хорошем смысле абсурдна, никакой логичной истории простроить из этого было невозможно, но это и хорошо. Это был не буквальный рассказ, а эмоциональный. В программе была очень хорошая содержательная часть. Все номера соединялись качественным видеоартом, простроенной световой партитурой, костюмами, яркими сценическими образами, большой пластической выразительностью. Программа, которую мы видели, была словно какой-то мир, в который нас приглашают заглянуть, воздействовала, скорее, на эмоции, а не на логическое мышление. А эмоциональное впечатление было очень сильное и это здорово.

Dakh Daughters — это кабаре в самом прекрасном смысле слова, в том смысле слова, в котором мы любим говорить о кабаре. Это творческая интерпретация атмосферы, которая царит в мире, уловленная чуткой антенкой творческого человека и преобразованная в ряд песен, номеров, скетчей, перемешанных между собой и создающих одно художественное целое.

Dakh Daughters. Must see потому что…

Я обязательно пойду на перформанс «Розы». Думаю, что зрители, которые любят какую-то изнеженную атмосферу и хотят пойти в театр, чтобы получить что-то исключительно развлекательное, могут пойти на выступление Dakh Daughters только в качестве эксперимента. Пойти, чтобы понять, могут они принять это или нет. Потому что творчество Dakh Daughters — это очень современное искусство, дерзкое и некомфортное. Но их выступление надо смотреть, потому что это красиво, выразительно, необыкновенно, потому что это расширяет знание человека о таком прекрасном жанре как кабаре, потому что это эмоционально, очень впечатляюще и ярко. Безучастным, я думаю, не должен остаться никто.

Top