Меню

Новости

ЧТО. ГДЕ. ЗАЧЕМ

Июль. Театр, который греет

Текст:

Фото:

Какая бы погода ни была за окном, мы знаем, как сделать вечер теплым и интересным, и всегда готовы рассказать, где найти самые свежие постановки и спектакли, которые не оставят вас равнодушным. В июле многие театры закрывают сезон, но, вопреки ожиданиям, не сбавляют обороты, насыщая афиши легковесными названиями, а, наоборот, готовят премьеры, которые стоит посетить, если вы считаете себя театралом или стараетесь быть в курсе культурной жизни. А она, между прочим, не ограничивается только столицей, поэтому культпоход вы вполне можете совместить с путешествием в один из областных городов, тем более там есть на что посмотреть.

За играми сознания (и подсознания)

За последние несколько месяцев Юра Диваков представляет в Гомеле уже вторую свою премьеру — «Гоголь. Fatum» по мотивам повести «Шинель». Режиссер не инсценирует «Шинель», а создает «музыкально-пластические впечатления от жизни и творчества» писателя, определяя жанр своей постановки как «летаргию».

Нам кажется, что сочетание Гоголь-Диваков замечательно само по себе, не говоря уже о розовых фламинго. Фантасмагоричность произведений Гоголя, догадки, окружающие его смерть, страхи писателя как нельзя лучше сочетаются с обращенными к подсознанию, чувственному восприятию образами, вызывающими длинные ряды ассоциаций, которыми изобилуют спектакли Дивакова, темой смерти, явственно присутствующей в некоторых его постановках.

13 июля в Гомельском областном драматическом театре состоится специальный ночной показ спектакля «Гоголь. Fatum», так что, определенно, стоит поехать в Гомель.

Фото: архив театра

Когда: 13 июля, 23:00 и 26 июля, 19:00
Где: Гомельский областной драматический театр
Для кого: для тех, кто не боится грезить наяву
Билеты: 7 — 9 BYN

За нескучной классикой

Спектакль Мэтью Борна «Кар Мен» (The Car Man) ревнителей классики может повергнуть (и, наверняка, повергал) в шок. Хотите иметь представление о том, чем Борн может быть неугоден защитникам высокого искусства? Вот вам подсказка: в его «Лебедином озере» партии лебедей танцуют мужчины, а мизансцены, ставшие признанными образцами академического балета, подвергаются юмористическому переосмыслению.

Хрестоматийный сюжет и знакомая даже тем, кто не относит себя к любителям оперно-балетного искусства, музыка Бизе-Щедрина в спектакле английского хореографа «Кар Мен» также становятся предметом остроумной интерпретации. Вместо новеллы Мериме Борн использует как основу либретто роман Кейна «Почтальон всегда звонит дважды», кстати, тоже весьма свободно обходясь с ним. Место роковой цыганки Кармен в его постановке занимает бродяга-автомеханик (the сar man), а действие балета разворачивается не в Испании, а в небольшом американском городке в 60-е годы ХХ века.

Поставленный в 2000 году «Кар Мен» стал одним из самых популярных и известных спектаклей Борна, и его определенно стоит посмотреть. Это ведь почти современная классика.

Фото: theatrehd.ru

Когда: 4 июля, 19:30 и 25 июля, 20:00
Где: кинотеатр «Центральный», Falcon Club Бутик кино
Для кого: для поклонников современной хореографии
Билеты: 15 — 20 BYN

За поэзией

Сохранить в неприкосновенности классический текст и сделать при этом хороший спектакль — сложно, сохранить текст поэтический, не превратив постановку в литературный театр, — непросто. У Олега Жюгжды в его «Демоне», поставленном по одноименному произведению Лермонтова, это получилось.

В спектакле изысканно сочетаются, перетекают друг в друга мотивы «Демона» и чеховской «Чайки», восточный колорит, декоративность цветов и утонченность серебряного века, экзальтированность образов кукол, словно сошедших с картин Врубеля, соседствуют грузинские народные песни и арии из «Демона» Рубинштейна в исполнении Шаляпина.

«Демон» — в высшей степени поэтический спектакль, но не из-за литературной основы, а из-за построенной на полутонах актерской игры, тонкости образов, смыслов, все оттенки которых невозможно описать, только уловить и прочувствовать. Постановка Олега Жюгжды словно запечатлела уходящую или уже ушедшую из нашего мира красоту и гармонию, которой иногда так не хватает, поэтому советуем не упустить шанс и посмотреть «Демона».

Фото: архив театра

Когда: 6 июля, 19:00
Где: Гродненский областной театр кукол
Для кого: для ценителей подлинной красоты
Билеты: 8 BYN

За новым опытом

Актуальный театр перестал быть трибуной, с которой вещают прописные истины, учат разумному-доброму-вечному, храмом или местом отдохновения от повседневных забот. Все чаще он становится пространством для рефлексии, диалога со зрителем, местом, где озвучиваются болезненные злободневные вопросы. Белорусский театр также постепенно осваивает эту территорию.

Спектакль Республиканского театра белорусской драматургии «БелДрымШоу» предложит зрителям стать участниками действия и самостоятельно поискать ответы на важный для каждого вопрос: «О чем я мечтаю и на что готов ради этого?» В основе постановки — пьеса Виталия Королева «Москоу Дримин», главный герой которой едет в Москву за новой, счастливой жизнью. Правда, для спектакля драматург вместе с режиссеркой Сарой Токиной создал новую версию пьесы, так что, даже если вы читали текст Королева, все равно будьте уверены — вас ждет множество сюрпризов. Например, в театре собирают реальные истории эмиграции и возвращения в Беларусь, которые, вероятно, станут частью постановки, а еще над «БелДрымШоу» работают Жанна Гладко и Сергей Шабохин. Что из этого выйдет? Узнаем на премьере.

Фото: архив театра

Когда: 11 и 12 июля, 19:00
Где: Республиканский театр белорусской драматургии
Для кого: для тех, кто готов действовать
Билеты: 12 — 13 BYN

За трагедией

Еще Аристотель писал, что изображения достойны события, вызывающие сострадание и страх, несчастья, возникающие вследствие роковой ошибки. Сложно сказать, руководствовались ли этим создатели балета «Титаник» при выборе сюжета, но ставку они сделали верную. Кто не слышал о трагедии самого большого судна в мире или хотя бы не смотрел оскароносный фильм Кэмерона?

Музыку для нового балета, которым пополнится репертуар Музыкального театра, написал Олег Ходоско, а постановщиком выступил Сергей Микель. Он также является и автором либретто, основанного на документальных материалах и, как заявляют в театре, доказанных фактах о крушении «Титаника». Но, видимо, отдавая дань своему учителю Валентину Елизарьеву, молодой хореограф ставит балет не просто как трагическую историю отдельных людей, а как метафорическое изображение краха общества, к которому они принадлежали и которое символизирует собой корабль. В спектакле также заявлены и такие глобальные темы, как отчуждение человека, кризис духовности на фоне технического прогресса. Заявка масштабная, такая же, какой был проект «Титаника». Будем надеяться, что балет окажется удачнее, чем лайнер, именем которого он назван, и не пойдет ко дну на премьере.

Когда: 12 и 13 июля, 19:00, 22 июля, 18:00
Где: Белорусский государственный академический музыкальный театр
Для кого: для тех, кому не хватает эмоций
Билеты: 12 — 16 BYN

Top