Меню

Новости

«Библия неудачника»

Итоги лабораторной работы: Виктор Красовский и Сергей Анцелевич

Итоги лабораторной работы: Виктор Красовский и Сергей Анцелевич

О лабораторной работе и партнерском контакте

Сергей Анцелевич: Мы учились вместе, лет десять знакомы. Наши функции перемешиваются.

Виктор Красовский: Диалог выстраивается на расслабоне. Сели-поговорили, вспомнили: «Смотрел последний Comedy Club?» – и появилась идея. Два слова говоришь – Сергей мгновенно реагирует. Лень – самый главный враг, и санаторный режим этому способствует.

С. А.: Мне кажется, нам тяжелее, чем остальным. Мы очень много говорим не о пьесе, а о вещах, связанных с ней. Мы просто тратим время на зачистку территории вокруг.

Виктор Красовский - драматург и Сергей Анцелевич - режиссер

В. К.: Если представить, что мы вышли в поле и клад где-то в середине, то мы, вместо того чтобы взять кладоискатель и искать точную дислокацию, начинаем копать все вокруг. И пьеса родится, когда у нас все будет выкопано.

С. А.: Нет, мне кажется, у нас не так. За нами еще следят, и нам надо проверить все кусты.
Если родится хотя бы десять страниц пьесы, потом легко. Ты позволяешь себе писать по строчке, оттачивать, понимая, что львиная доля сделана. Ты получаешь удовольствие от того, что вылизываешь ее.

В. К.: Все мысли на бумагу. И иногда в мусоре удается что-то найти.

С. А.: Мне нравится идти от маленького к большому, разворачивать. Правда, сейчас у нас по-другому. Придумали схему, теперь надо в нее ввернуть пьесу.

В. К.: Я оптимист, который не любит резать текст. Если мне не нравится то, что получилось в итоге, я лучше попереставляю все местами, покручу, но не удалю. Все написанное ценно. Это не значит, что я перфекционист. Но если текст есть, значит, он появился не зря.

С. А.: У меня, скорее, наоборот. Есть кусок, который хочется вырезать. Когда убираешь его, кажется, что расчистил себе дорогу.

В. К.: Если я что-то удалю, значит, я в чем-то не прав.

С. А.: А у меня просто компьютер будет лучше работать без левых файлов.

Текст пьесы «Библия неудачника»

Виктор Красовский – драматург. Родился в 1979 году в Минске. В 2008-м окончил БГАИ по специальности «Режиссер драмы». Автор пьесы PATRIS (в соавторстве с С. Анцелевичем и Д. Богославским). Пьеса «Ситуация № 2222» вошла в лонг-лист Всероссийского драматургического конкурса «Действующие лица 2012» и лонг-лист VI Драматургического конкурса «Свободный театр» 2010/2011 гг. в номинации «Пьеса малой формы, или экспериментальный текст для театра». Пьеса «Пару дней и все» прочитана на фестивале молодой драматургии «Любимовка» в 2013 году.

Сергей Анцелевич – режиссер. В 2008 году окончил Белорусскую государственную академию искусств по специальности «Режиссура драмы». В 2008-2010 гг. работал в Центре белорусской драматургии, где поставил спектакли «Мои руки» и «Пешка» (по пьесам Д. Богославского), «Нетитулованный» (по пьесе П. Рассолько Untitled) и другие. Режиссер спектакля PATRIS Центра визуальных и исполнительских искусств (2013), спектакля «Полковник-птица» Белорусского государственного молодежного театра (2014). Автор пьес «Свой мир», «Хроника хроника», PATRIS (в соавторстве с В. Красовским и Д. Богославским), «Осторожно, помидоры!». Читать пьесы можно здесь.
Top