Меню

Новости

Павел Рассолько

Темы, идеи, героев для пьес беру только из жизни

Совсем немного осталось до старта IV Международной драматургической лаборатории ЦБД. 20 апреля семь драматургов и семь режиссеров объединятся в пары, чтобы начать работу над созданием новых текстов. А пока мы продолжаем представлять портреты современных белорусских авторов. Павел Рассолько, по собственному признанию, больше тяготеет к музыке, чем к драматургии. Узнаем, что заставляет его заниматься написанием пьес.

Павел Рассолько, 38 лет
Ценит: открытость, прямоту и доброту
Недостатки: лень, временами занудство
Любит: хорошее кино
Образ себя в детстве: Ежик в тумане
В повседневной жизни: барыжничает на рынке

культпросвет, интервью, современная белорусская драматургия, драматург Павел Рассолько, ЦБД, IV Международная драматургическая лаборатория, фото Егор Войнов

Участник III Международной драматургической лаборатории Центра белорусской драматургии (2014). Пьесы «Карты и бырло в два ствола» и «Четыре минуты» поставлены французским театром «Дом Востока и Европы» и изданы в его сборнике (2006, 2007). «Карты и бырло в два ствола» поставлена Свободным театром (2006), пьеса Untitle поставлена в Центре белорусской драматургии Сергеем Анцелевичем (2009). В 2013 году «Красная птица» поставлена в московском театре «Практика» польским режиссером Войтеком Урбаньским. Пьеса «Четыре сестры», написанная в соавторстве с Еленой Одиноковой, вошла в шорт-лист конкурса «Ремарка» (2015). Читать пьесы П. Рассолько можно здесь.

Какая звезда?..

Я окончил училище по специальности «токарь-фрезеровщик». После армии сменил много разных работ. Теперь барыжничаю на рынке.

Лет десять назад я впервые увидел, как выглядит пьеса на бумаге. Потом – как выглядит на бумаге киносценарий. Оказалось, все не так уж и сложно, а я думал это что-то особенное, подвластное только неким мастерам слова. Попробовал написать пьесу (до этого только прозой занимался), отправил на конкурс «Свободный театр-2005», где текст неожиданно для меня вошел в тройку лучших. Такое событие для любого послужило бы хорошим толчком для дальнейшей работы.

Пьесы и сценарии писать очень интересно, плюс хорошая разминка для мозгов. Как награда – видеть это на сцене, но основательно с театром я себя не связываю.

Влияют на меня хорошие фильмы, музыка и литература. Подстегивают и вдохновляют Юрий Мамлеев, Михаил Веллер, Брет Истон Эллис, Нил Бломкамп, братья Коэны, Бен Лукас Бойсен и Афекс Твин. Они воспитали во мне чувство вкуса и установили некий ориентир, планку, поэтому иногда, когда мне предлагают оценить претенциозные современные культурные проекты, становится и грустно и смешно. Многим творцам не хватает адекватности по отношению к себе. Например, читаем афишу: «Долгожданный концерт звезды фольклора поэта-песенника Васи Пупкина». Какая звезда?.. Какой Вася?.. Какой фольклор?.. И кто его так долго ждал?..

культпросвет, интервью, современная белорусская драматургия, драматург Павел Рассолько, ЦБД, IV Международная драматургическая лаборатория

«Ежик в тумане»

Детство прежде всего у меня ассоциируется с мамой. Тогда я был немного замкнутым. Ничего особенного не происходило, но иногда, как подумаешь, что эти времена даже на секунду не вернуть, аж выть хочется. Не буду оригиналом, меня впечатлил «Ежик в тумане». Это все для меня и по сей день. Я в детстве – Ежик в тумане, лучше и не сказать.

В школе я осмелел, был очень общительным, компанейским. В первом классе прочел «Машину времени» Уэллса – и понеслось.

Человек я…

Человек я добрый. Гуманист, с чувством юмора. Люблю открытость и прямоту. К сожалению, очень много негатива вокруг, поэтому все светлое и доброе ценю, особенно в людях. Я романтик и мечтатель. Терпеть не могу ложь, хотя и понимаю, что в жизни не без этого…

Еще я очень сентиментальный и деток люблю, может быть, это и есть мои достоинства, а вот недостаток – лень. Я мог бы больше уделять времени чему-то важному, но предпочитаю посмотреть хорошее кино.

Иногда я зануда, что не есть гуд, тем не менее меня все устраивает. Половина жизни прожита, что-то кардинально менять уже не хватит здоровья.

Правило жизни простое: поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой. Но часто приходится поступать так, как поступают со мной.

культпросвет, интервью, современная белорусская драматургия, драматург Павел Рассолько, ЦБД, IV Международная драматургическая лаборатория

Нет любви – нет музыки

У меня два музыкальных проекта – organism и [mikra], они издаются на интернет-лейблах разных стран. Заниматься музыкой – сплошное удовольствие. Вот уж где думать вообще не приходится и ограничений нет. Полная свобода. Я делаю это для себя, ведь музыка подпитывается исключительно любовью. Нет любви – нет музыки.

Однажды я случайно для себя обнаружил феномен электронного голоса (ФЭГ). Тестировал новый микрофон и производил запись в полной тишине, однако непрерывно записывалось непонятно что. Технически грамотные люди никак не могли прокомментировать полученное. Так я открыл для себя ФЭГ – загадочное явление, которое выражается в регистрации на аудиозаписях посторонних голосов. Каждый желающий может легко поэкспериментировать с ФЭГ в домашних условиях – никакого специального оборудования не нужно. Но никто не будет этим заниматься, ибо лень. Вы не верите в летающие тарелочки, потому что вы ничего подобного не видели? А как часто вы смотрите на небо?

Интересное вокруг

Темы, идеи, героев для пьес беру только из жизни. Я уверен, что самое интересное происходит вокруг. Главное – вовремя подсмотреть. Очень полезно общаться с самыми разными людьми. Мой творческий принцип – быть понятным. Быть интересным, но в тоже время доступным непросто. Для меня именно в этом и кроется суть творческих возможностей человека.

Идеальный театр?.. Это не моя компетенция совершенно. Моя задача – писать идеальные пьесы. (Смеется.) Вообще в театре много людей, и каждый должен честно (и желательно от души) заниматься своим делом.

Читать также: 
досье на драматургов Андрея ИвановаДмитрия БогославскогоСергея АнцелевичаВиктора Красовского

Top