Меню

Новости

Спектакль без сухих концепций

О концепции спектакля «Секунда» рассказала перформер Ольга Скворцова

Ольга Скворцова – перформер и художественный руководитель Skvo’s Dance Company рассказала о концепции спектакля «Секунда», природной сущности женщины, образах, навязанных стереотипами, колебаниях и поиске равновесия.

Почему вы выбрали музыку трио Port Mone?

Специально не выбирали – это цепь знаковых моментов. Несколько лет назад, когда мы только начинали, ходили на концерты Port Mone, включали их на репетициях – они всегда попадали в самое сердце. Позже, через общих друзей, познакомились с Лешей.

Все началось с джема на их концерте в Красном дворике. Очередным знаком стала наша случайная встреча на фестивале в Люблине. Тогда мы всерьез начали говорить о совместном проекте.

Port Mone and Skvo's Dance Company

Отношения с музыкой Port Mone.

Port Mone настолько сыгранные, «проросшие» друг другом музыканты, способные из атмосферы создать музыкальное произведение искусства. Они живые, с кровеносными сосудами, с нервной системой и большим сердцем. А мы – часть звукового пространства – не больше, не меньше. Мистические образы, визуализирующие звуковой ряд.

Репетиции спектакля

Концепция и философия спектакля «Секунда»?

В спектакле нет сухих концепций. Мы доверились внутренним ощущениям и проанализировали женские образы и символы, которые сопровождают эти образы. Например, мужские сапоги, распущенные волосы, раздутая сексуальность Джессики из фильма «Кто подставил кролика Роджера». Леру (Лера Хрипач – прим.»Культпросвет») мы сочинили случайно, шутили про сильную женщину-летчицу из каталога по «Истории костюмов».

Во времена великой депрессии женщины надели брюки и активно стали отстаивать свои права. Женских образов очень много, они стали наслаиваться друг на друга… С этой драматургией мы и пришли к Port Mone.

Валерия Хрипач, танцовщица Skvo's Dance Company

В сжатые сроки поставили спектакль и получили много критических комментариев. Это нас подтолкнуло на трансформацию образов. Мы решили раскрыть глубину женской природы, и показать ее тесную связь с Землей. Лучше всего этот образ отражает вековое дерево, со сложной корневой системой.

«О сложном женском общении со временем – она чувствует его физиологически. Социальной защитной реакции – примерке мужских функций, и как следствие отрицание своей истинной природы»

Почему сейчас все хотят отделить женское от мужского, ведь идеально женского, как и идеально мужского нет.
Этот конфликт очень зрим для меня в «Секунде». Он свежий и болезненный, как рождение ребенка. Как необрубленная пуповина в отношениях матери и дочери. В этой ситуации важно найти золотую середину. Не держаться за прошлое и ненужные воспоминания, которые складываются в сложные отношения со временем, порождающие боязнь старости.

Репетиции спектакля

Мораль спектакля и поиск равновесия.

Все просто – нужно найти равновесие в пространстве. Заземлиться. Принять гравитацию и идти дальше. Через визуальный образ мы хотели пропустить внутренний конфликт, чтобы прийти к стержню – внутренней силе, как росток, который пробивает асфальт.

Общая картина спектакля, не смотря на сюрреализм, интуитивно понятна. Мы хотели, чтобы музыкальное действие захватывало и вело зрителей, не давая возможности что-то расшифровывать, искать логику.

Top