Меню

Новости

Новая постановка в Бресте

В Брестском драматическом театре прошла премьера спектакля «Гроза»

В Брестском драмтеатре продолжают тревожить почтенную театральную публику современностью. Вначале это был «Урожай» Павла Пряжко, режиссера Дениса Федорова с молодым художником Павлом Ворошко. Сейчас их же актуальный взгляд на классическую «Грозу» Островского.

«Какая скука» – фраза Катерины (главной героини «Грозы» в исполнении Екатерины Яцковец – прим. автора) стала откровением и приговором. Во время спектакля меньше всего думаешь о проблемах семьи, отцов и детей, общественного мнения, с его предрассудками. А думаешь о неудовлетворенности и страхе. О неустроенности в мире, не тех людях рядом, не тех взглядах и действиях. О потерянности и… скуке.

Премьера: Екатерина Яцковец. Главная героиня

Молодые актеры мямлят слова, написанные Островским 155 лет назад. И эта интонация неожиданно современна. Именно она в интернете, в SMSках, в метро и кафе. Именно она положила название артхаусному киножанру мамблкор. И как мамблкор эту хрестоматийную пьесу смотреть интересно.

Бедные, несчастные молодые герои. Все они носят свои клетки с собой. И это не раз подчеркивается сценографией – большим железным колесом, в котором находятся попеременно то Катя, то Варя, то Тихон.

премьера:

Самый же главный барьер – высокий железный забор. Кажется, именно он создает безветрие и вакуум в жизни города и героев. Немногие смогли взобраться по лестнице и перемахнуть через этот забор в реальный мир. Но мы не слышим, что там происходит. За этой стеной – ни песен, ни радости. Для нас остается загадкой, отличается ли жизнь «там» и «здесь». Герои пытаются создать счастливые звуки в своем мире: двигаются, поют, танцуют, – но в глухой тишине сцены выглядят отчаянно и напряженно.

Премьера:

В конце Катерина вместо того, чтобы романтично-трагично броситься в реку, закутывает голову парашютом. Это происходит на авансцене, со стеклянным взглядом героини в зал. В отличие от оригинала мы видим смерть не физическую, а духовную. Мы видим, как героиня «согласилась» с обстоятельствами вокруг, как приняла чужие правила.

Премьера:

Премьера:

Премьера:

Премьера:

Премьера:

Премьера:

Премьера:

Премьера:

Top