Меню

Новости

ТЕАРТ: «Sadeh21»

Пластическая постановка Batsheva Dance Company (Израиль, Тель-Авив)

Текст:

Фото:

11 октября в рамках Международного форума театрального искусства «Теарт» танцевальная компания Batsheva представила одну из своих танцевальных постановок «Sadeh21». Валерия Хрипач, танцовщица белорусской команды современного танца Skvo`s Dance Company, об архитектурной пластике, мышцах и феномене искусства без сюжета.

Было много ожиданий от известного имени, и легкая боязнь разочароваться, или просто не понять. В любом случае, это немалое культурное событие: у Батшевы многолетнее имя, основатель которого Марта Грэм, и танцовщики запредельных возможностей.

Израильская танцевальная компания Batsheva представила одну из своих постановок на театральном фестивале в Минске.

Мы сели и замерли:
Первая зрительская стадия – это поиск, в чем секрет, логика, идея. Танцовщики один за другим спокойно возникают на сцене и выдают хореографическую мощь, напоминая то ли животных, то ли героев фильма «Аватар». А зритель сидит напротив и напряженно следит за движением сильных руг и ног, за тем, как ловко актеры манипулируют своими телами.
Вторая стадия, и самая основная – через 10 минут исчезают любые вопросы, и поиск причинно-следственных связей; смотреть и растворяться в движении на сцене, кивая в такт тому, что видим.

Израильская танцевальная компания Batsheva представила одну из своих постановок на театральном фестивале в Минске.

В процессе можно узнать основные принципы танцевального стиля «Gaga», уникального, разработанного под руководством художественного руководителя Охада Наарина (Ohad Naharin). Можно, если ты о них знаешь, а лучше оставаться в счастливом неведении, не разбирать структуры, наслаждаться ребусом на сцене: мужчины гордо выстроились в ряд, меняя положение тела, несложные фигуры и движения, но каждый сугубо индивидуален – свой типаж, строение, движение, подача. А рядом, слева, девушка лежит, как будто отбивает сильными ногами такт; дуэты, соло, странный, словно плач, монолог одного из исполнителей, отсчет на две цифры one two two one two two one, и далее, импульсивный танец и временами жесткий звук, смягченный осенней музыкой Дэвида Дарлинга, и свет, волшебный, разный. В «Sadeh21» нет сюжета, есть композиция, целостность и магия, есть искусство.

Израильская танцевальная компания Batsheva представила одну из своих постановок на театральном фестивале в Минске.

Лирическая концовка – в то время как на сцене идут титры, с верхушки задника сцены (элемент декорации) за кулисы падают актеры беспрерывным потоком. Говорить не хочется. Перед глазами красивые люди с нереальными руками и ногами. В гардеробе шумно, все в обсуждении увиденного, гул о «мужиках неистово размахивающих черными юбками», «странности происходящего и намеках», «об удачном использовании разных фактур тел в рамках танца»; бурные восторги, или недоумение, каждый имеет право на особое мнение, но больше всего вопросов, что же такое это Sadeh?

Top