Меню

Новости

Шёпот стен

Весь спектакль: сны, переживания, тревоги, мечты и страхи – эмоциональный океан, где одновременно происходит прошлое и настоящее

В рамках театрального форума «ТЕАРТ» внучка Чарли Чаплина Аурелия Тьере привезла в Минск спектакль «Шепот стен» в постановке Виктории Тьере-Чаплин. Замечательный, изящный полуторачасовой путеводитель во внутренний мир героини, который смотрится на одном дыхании.  Впечатления Анастасии Лукьяновой.

Причудливое погружение со сказочными персонажами, оживающими коробками, стенами, где каждый предмет живет своей жизнью, по собственному желанию переходит на другое место. Отчего-то в каждом перемещении ощущается одновременно сокровенная жизнь вещей и любовь к главной героине. Они могут спрятать от внешней угрозы, окутать и обвить тело. Диковинное животное из упаковочного полиэтилена проникается доверием к женщине на сцене, пытается ее вобрать в себя, мужчины ищут героиню, спасают, героиня порхает, исчезает.

Театральный спектакль

Словно 5-летний ребенок, спрашиваешь себя: как? Как она прячется в одной коробке, а потом, как ни в чем не бывало, выходит из другой? И даже если ты знаешь все технические тонкости трюков и фокусов, все равно «забываешь» и смотришь на это как на чудо. И смеешься, когда голову мужчины обвязывают коричневым шарфом, накалывают заколки в виде глаз по бокам, опускают на четвереньки и накрывают половичком в виде сот. Перед вами черепаха! Чудеса!

Спектакль

Зачарованно смотришь, как Аурелия танцует танго на столе, подходит к краю и повисает в воздухе. Удивляешься причудливым животным, возникающим из подручных предметов, роскошным птицам из костюма с перьями, оживающим обоям, которые обволакивают героиню. Сразу вспоминаешь, зачем создавался театр: чтобы уносить в другие миры, создавать иллюзию из ничего. И завидуешь немного жизни актеров, вот этой магии.

Спектакль

Тонкий, трогательный, поэтический и трепетный мир героини заставляет все это оживать, влюбляться, жадно следить за сложными перемещениями. Бурлеск, безукоризненно выполненные фокусы, цирковое мастерство, синтетический театр, поразительная изобретательность, остроумные декорации чудодейственно заставляют испытывать внутреннее счастье. Лирическая легкость достигается на самом деле трудом и талантом Аурелии Тьере. Внимательный зритель заметит, насколько технически сложный спектакль, где все так слаженно работает и вовремя сменяет друг друга. Потребовался талант мима, чтобы куклы и чудовища ожили. Создается ощущение, что на сцене не одна Аурелия, а все эти диковинные персонажи. Восхищаешься ее красотой, талантом, виртуозным мастерством, рождающим фантазию. По атмосфере и стилю передачи действие напоминает кино «Наука сна» и «Пена дней» (Мишель Гондри), только все это перед глазами, живо и дышит.

Театральная постановка

С французской грацией и лукавством героиня переживает, казалось бы, простую бытовую ситуацию: ее выселяют из дома с ее любимыми вещами. Весь спектакль: сны, переживания, тревоги, мечты и страхи – эмоциональный океан, где одновременно происходит прошлое и настоящее, вымысел и реальность. Вначале беззащитная и слабая, героиня приходит к пониманию себя, осознанию собственной силы, значимости и особенности. Можно подумать, что внешний мир пытается ее сломить, появляются люди как будто из психиатрической клиники, от которых героиня успешно убегает, оставшись один на один с собой.

Внучка Чарли Чаплина Аурелия привезла в Минск на театральный фестиваль спектакль

Только она сама может взглянуть в глаза окружающему, сама, выдохнув, вернуться в реальный мир, решительно подписать нужные бумаги и с достоинством удалиться на фоне складывающегося здания. Здесь сон перетекает в реальность, и грань едва ощутима. Внешние события тонут в глубине внутреннего мира и имеют уже меньше значения, чем красота и поэтичность. За такой волшебный взмах и благодарен зритель, и потом тихонько с сокровенными мыслями удаляется, улыбаясь уголками рта.

Top