«Культпросвет» встретился с Никитой Игнатенко, лидером проекта MIKITA, чтобы поговорить о сильных и слабых сторонах группы, андеграунде и белорусской музыке. В качестве бонуса — список мартовских концертов, которые не стоит пропускать.
Детство и первые шаги в индустрии музыки
В детстве я учился в музыкальной школе по классу скрипки, правда, последние годы ходил туда мало, о чем очень
жалею — сейчас было бы проще и не пришлось бы все наверстывать. Первый опыт игры в музыкальной группе был в 2010 году: я со своим близким другом Лешей Кузнецовым организовал кавер-бенд для выступления на школьном выпускном.
После школы я уехал из Гродно в Москву и поступил в ГИТИС. За время учебы несколько раз приезжал с выступлениями в родной город, где пел свои любимые песни — это был лютый рок-н-ролл! После института мы с друзьями организовали группу Stay, в которой играли уже композиции собственного сочинения на английском языке, как стадионные, так и не очень, но одна песня даже попала на радио и довольно долго там звучала.
Triangle Sun
В истории о том, как я попал в Triangle Sun, ничего необычного нет. Я считаю это просто везением. До моего прихода группа функционировала 10 лет, и когда неожиданно для всех Triangle Sun покинул вокалист, им срочно понадобилась замена, и я оказался в нужном месте в нужное время. Лично для меня это был огромный опыт, но я прекрасно понимал, что для группы это определенный этап сотрудничества с другим вокалистом, и если бы в тот момент написали не мне, а кому-то другому, я бы даже не узнал, что была такая возможность. Поэтому эйфории было не много, но самое лучшее, что мог, я взял. В первую очередь это опыт выступления на больших площадках и за большие гонорары, а также работа в коллективе с невероятно крутыми музыкантами. Группа Triangle Sun стала отправной точкой, этапом, который насытил меня определенными эмоциями и профессионализмом, чему я очень благодарен.
Музыкальные ориентиры
Лично для меня в Беларуси ориентиров не много, они практически сводятся к нулю, к сожалению. Проблема такого количества, на мой взгляд, в отсутствии слаженной индустрии, когда лейбл замечает какого-то талантливого артиста и бесконечно в него верит и вкладывается, поэтому некоторым ребятам приходится все делать самим — из-за этого иногда может страдать качество. Замечу, что мне повезло в один момент усадить себя на стул и начать делать аранжировки самостоятельно, потому что очень сложно через кого-то донести свою музыку. Вот и я решил делать сам, чтобы ни с кем не ругаться и не просить невозможного.
Я не вижу ничего плохого в том, чтобы куда-то уехать. Это нужно и полезно для развития, и нет в этом чего-то, за что можно осудить. А где еще брать вдохновение? У нас как минимум нет ни моря, ни океана. В любом случае где бы ты ни находился, всегда можно сказать откуда ты родом. А почему некоторые музыканты уезжают, сказать не могу, у каждого своя мотивация.
Евровидение
Я думаю, что Евровидение переоценено. Безусловно, это дает исполнителю новых слушателей, но для меня это не более чем хорошо сделанный и прекрасно снятый концерт. Я не вижу в конкурсе ничего судьбоносного. Есть множество примеров, когда Евровидение становилось как первым, так и последним этапом в карьере артиста. Поэтому надо просто относиться к нему спокойнее. А говорить по поводу отбора в нашей стране я не буду, потому что победителей не судят. В любом случае надо уметь радоваться за людей.
Mikita
Мы позиционируем себя как «электронная музыка с запада Беларуси на родном языке» — вот и все. Наша сильная сторона в атмосфере, честности и эмоциональности. Я очень люблю рок-музыку, люблю петь в пяти октавах, но здесь я могу быть сильным и в трех нотах, потому что эта музыка не о крике и не о размахивании руками, она об искренности. Слабая сторона — это, наверное, скорость, с которой мы развиваемся, хотелось бы делать все быстрее, динамичнее и активнее. Определенного алгоритма в создании треков нет, и это хорошо. Когда ты начинаешь делать что-то по шаблону, лучше не продолжать, а просто отдохнуть и дождаться вдохновения.
Почему мова? Не знаю, все получилось само собой. Не было никаких коммерческих расчетов, просто естественным образом возникла такая потребность, а что естественно, то не безобразно.
Искусство и художник
Искусство — это то, что честно. Если ты написал песню для продажи — это слышно, и если для выражения своих эмоций — тоже. Настоящее — то, что честно, а что нет — экономика и математика. Хотя у Coldplay это хорошо сочетается.
Мысли о задачах художника очень сильно отвлекают от создания музыки. Я все-таки думаю, что судить о роли музыканта в обществе — дело не самого музыканта. Нужно работать, очень много и усердно, быть честными, эмоциональными и создавать уникальную атмосферу. А люди сами будут решать, повлияла ли наша музыка как-то на их жизнь или нет. Во всяком случае, я стараюсь об этом не думать и отгоняю подобные мысли, хотя после любой более или менее успешной песни есть желание поразмышлять об этом, но занятие это довольно глупое, поэтому лучше написать еще одну песню.
Андеграунд и прибыльное хобби
По логике, если ты создаешь андеграундный продукт, тебе наплевать на количество слушателей, но как показывает опыт многих наших западных коллег, если делать что-то, подразумевающее симпатию людей, то рано или поздно есть риск стать мейнстримовым артистом, а это уже не андеграунд. Я не могу назвать нас стопроцентной андеграундной группой. Возможно, наша музыка звучит необычно и особенно и подобного никто не делает. Нас это, безусловно, радует, потому что сегодня тяжело быть необычным — все уже написано и спето, — но мы стараемся держать эту планку.
Если объективно, у нас небольшая и небогатая страна, поэтому думать о том, что заработок первичен, было бы глупо. Мы просто делаем то, что нам очень нравится и приносит максимальное удовольствие: создаем музыку, за которую не стыдно.
NaviBand
Прайм Холл / 9.03.2018
DaKooka (UA)
Бар ili Клуб / 9.03.2018
Ishome
клуб «Брюгге» / 9.03.2018
Луна
клуб «Re:Public» / 10.03.2018
Intelligency
клуб «Re:Public» / 17.03.2018