Премьера спектакля «Мама Му, Ворон и Рождество» по книгам шведской писательницы Юи Висландер (5+)
Кукольный театрик «Войлочный вертеп»
15:00 – 16:00
Вераніка Фоміна, рэжысёрка пастаноўкі: Наш тэатрык – зусім маленькае стварэнне, якое ўзнікла года тры таму. Я сустрэлася са Святланай Бень-Залескай, вядомай рэжысёркай лялечнага тэатра. Ей спадабаліся мае войлачныя лялькі. І ўзнікла ідэя зрабіць з такімі лялькамі спектакль. Якраз у той час адбылася прэзентацыя кнігі шведскай пісьменніцы Юі Вісландэр пра Маму Му (гэта серыя з васьмі кніжак). Мы паказалі Юі наш першы спектакль на яе кнігу – ёй спадабалася, яна дазволіланам рабіць спектаклі па яе творам на беларускай мове. З таго часу мы працягваем гэту працу. У нас ёсць асноўны вялікі спектакль пра Маму Му. А да Новага года і Калядаў мы падрыхтавалі спектакль «Мама Му, Крумкач і Каляды».
Першы раз паказвалі яго ў Гародне ў Рэабелітацыйным цэнтры для дзетак-інвалідаў. Усім спадабалася, і зараз мы пакажам яго ўжо ў другі раз!
Гісторыі пра Маму Му дзякуючы аўтаркі будуць цікавы ўсім. Некаторыя дарослыя думаюць: ой, гэта дзіцячы спектакль, нам не вельмі цікава, можна мы тут дзетак пакінем, а самі пойдзем каву піць. Насамрэч, калі яны пачынаюць глядзець спектакль, яны захапляюцца, слухаюць, рэагуюць. А некаторыя жарты дарослыя разумеюць лепей, чым дзеці. Канешне, не ўсе добра валодаюць беларускай мовай. Напрыклад, дзеці не ведаюць, што такое «узбітыя вяршкі», нават калі мы тлумачым, што гэта вельмі смачны, цудоўны дэсерт. Таму і жарт не атрымліваецца, бо юмар менавіта на гэтых словах. А дарослыя смяюцца.
Наш тэатрык задуман як сучасны варыянт батлеечнага тэатру. Спектакль граецца на стале, блізка да гледачоў, няма ніякай мяжы паміж тэатрам, спектаклем і гледачамі. Героі задаюць пытанні аўдыторыі, ёсць моманты, дзе самі гледачы могуць уцягвацца ў дзеянне.
Перформанс «Погружение в детство» (для всех возрастов)
Интерактивный уличный театр «42»
16:00 – 16:30
Коллективный разум театра: Зачем нам, взрослым людям, погружаться в детство? Детская непосредственность позволяет видеть мир в ярких красках, наслаждаться каждым моментом жизни.
Мы активно заражаем всех участников непосредственностью и вместе учимся находить хорошее во всем. Забудьте о том, что вы уже «большуны», о вашем положении в обществе. Забудьте обо всем, что знаете. Чувствуйте – и вы узнаете большее о себе и о людях вокруг.
Сложно назвать наших зрителей зрителями. Все пришедшие на спектакль становятся непосредственными участниками, а самые смелые и активные – режиссерами.
У нас нет жесткого сценария, все основано на импровизации и взаимодействии с публикой. Есть заранее приготовленные «пунктиры», на которые мы опираемся, но, если наш зритель (он же участник) предлагает что-то интересненькое, мы идем у него на поводу, доверяем нашему «коллеге» и поэтому сами не всегда знаем, куда придем.
Спектакль каждый раз получается другим. Нам еще ни разу не удавалось показать его хотя бы похожим на предыдущий. Да и сами «пунктиры» мы периодически обновляем, чтобы они не были заезженными для нас и вызывали у нас самих искренний интерес. Тогда этот интерес передастся публике.
Нам проще выступать перед подготовленными людьми, которые специально пришли на наш спектакль и знают, что сейчас с ними будут интерактивить. Но чаще всего (и это самое интересное!) мы выступаем перед случайной публикой, на фестивалях или пешеходных улицах, и эту публику сначала нужно остановить, завлечь, а потом еще и удержать до конца выступления. Люди попадаются самые разные, но мы никого не щадим! И девушки на каблуках у нас бегают, и в фонтане мы купаемся, и с препятствиями сражаемся. Но никто не против, нас потом даже благодарят «пострадавшие».
Спектакль «Маузер» по пьесе Хайнера Мюллера (16 +)
Экспериментальный театр «Голова-нога»
18:00 – 18:40
Алексей Стрельников, художественный руководитель театра: Один из важных моментов в театре Хайнера Мюллера – это уход от автоматизации восприятия. Мы выводим зрителей из зоны комфорта. Именно поэтому в спектакле будут использоваться английский и белорусский языки. Тогда люди не просто будут воспринимать текст, как какое-то «Бу-бу-бу», но еще и задумаются, что происходит. Не думаю, что использование двух языков будет баръером, ведь мы живем в мире многоязычия. Английский язык во время Чемпионата мира по хоккею активно присутствовал в нашем городском пространстве.
Изюминка «Маузера» – это его обсуждения после показа. Наш спектакль длится недолго, поэтому нам удобно устраивать обсуждение. Абсолютно нормально, что у зрителей возникают вопросы. И мы всегда готовы на них отвечать. Я очень доволен обсуждениями, считаю их частью спектакля, для нас это общеинтересная форма интерактива. Вначале мы рассказываем зрителям о спектакле, поясняем наши цели. Потом мы даем им высказаться, и дальше разговор идет уже в том направлении, которое задают зрители.
Больше всего на спектакль приходит молодежь. Зрителям старшего возраста наша работа тоже понравится. Было много хороших отзывов зрителей старшего возраста.
Стоимость общего билета в Центр современных искусств – 60 000 руб.