Меню

Новости

В движении

СPM-2017: начало положено

Организаторы Cinema Perpetuum Mobile радостно сообщают о старте приема заявок. Уже шестой по счету фестиваль короткометражного кино пройдет еще только в апреле, но, пока мы ностальгируем по «Лicтападу», рефлексируем над Beat Film Festival, собираемся на австрийское кино и покупаем билеты на французские документалки, координатор фестиваля Ольга Ключёнок рассказывает, как и чем CPM живет вне апрельской суеты.

erl6wa8fuiu
Ольга Ключёнок – PR-координатор, руководитель пресс-службы

О.К.: C каждым годом СРМ становится делом все более и более осознанным, зрелым. Меняются не только люди, локации, но и сам подход к пониманию того, что такое кино и зачем вообще существует Cinema Perpetuum Mobile. В полной мере предугадать, каким фест будет в апреле 2017, мы и сами пока вряд ли в силах. Одно можно сказать точно: прием заявок открыт, а значит, шестому фестивалю – быть.

«Культпросвет» давно наблюдает за успехами инициативных киноманов. Начало приема заявок – это не просто инфоповод для новостного материала, а, скорее, прекрасная возможность наконец расспросить у ребят, что случается в их жизнях за одиннадцать месяцев, которые не попадают в фотообъективы и не документируются в СМИ.

О.К.: Не впервые сталкиваюсь с мнением, мол, если фестиваль проводится в апреле, то оставшиеся время мы, организаторы, бездельничаем. Все не так. Во-первых, организация фестиваля – дело трудоемкое и разноуровневое, а если учесть скромный фактор, что участники этого кинодвижения довольно близки друг с другом, – еще и непрерывное. За каждой чашкой марсалы, или столкнувшись с кем-либо из команды в метро, или дружно отправившись на природу, – в общем, минутку поговорить про кино мы всегда находим.

qv1lwxwnbok

О.К.: Описывая жизненный цикл СРМ, я, пожалуй, начну с собственно апреля. Думаю, не совру, сказав, что, когда фестиваль заканчивается, все мы испытываем некоторое эмоциональное опустошение. В это время фестивальная работа случается только в областях SMM (фотоотчеты, посты благодарности, дискуссии о произошедшем) и PR (регуляция работы СМИ). В мае формируются и реализуются региональные программы и идет активная подготовка к не менее важному для нас делу – «Белкинолето», которому мы без стыда и совести оставляем июнь, июль, август и скромный кусочек сентября. По завершении всех дел, связанных с показами кино под открытым небом, начинается генерирование идей и планов на грядущий год: обсуждаются концептуальные решения, связанные с организацией, идет обновление сайта и начинаются отсмотры фильмов с последующим формированием программ – на это уходит сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Опять же, есть такие круглогодичные и достаточно бессистемные вещи, как партнерские показы. Из последних – экспериментальная программа на тату-конвенции, из ближайших – показ на кинофестивале «Зуброффка» (Белосток, Польша). В январе и феврале команда занята дизайном и визуальным оформлением СРМ в целом. Параллельно идет обсуждение банальных организационных вопросов: выбор локаций и дат, расчет бюджета, разработка PR-кампании. Март посвящен реализации кампании по продвижению феста, а что случается с Cinema Perpetuum Mobile в апреле, рассказывать, вроде, не нужно (:

Из этого исчерпывающего описания следует, что сейчас команда увлеченно просматривает постепенно поступающие к ним работы и с жаром обсуждает, каким же ему быть – СРМ-2017. А отправлять свое кино можно и нужно сюда.

Top