Меню

Новости

«Толерантность». Афиша

Дизайнер Катя Симонович — об афише спектакля

Веб-дизайнер Катя Симонович не так давно работает в Купаловском театре, но уже успела сделать две запоминающиеся афиши: к недавней премьере «Земли Эльзы» на Камерной сцене и новому спектаклю «Толерантность», который можно будет увидеть 27 и 28 апреля.

Катя не только рассказала нам о работе над афишей, но и показала поэтапный процесс трансформации идеи. Делимся с вами!

Мне нравится, когда афиши в театре разные: видно, что нет каких-то жестких рамок, соблюдаемых во всех афишах, поэтому у них у всех есть своя индивидуальность, чувствуется даже, кто и в какое время их делал.

Я интуитивно понимаю, какими должны получиться афиши, а какими они просто не могут быть. Обычно процесс работы выстраивается следующим образом: вначале вместе с режиссером мы определяем содержание и общий вид афиши, и после того, как утверждается первый эскиз, я ухожу в свободное плавание.

Я не видела афиш предыдущих спектаклей по этой пьесе, но в любом случае это не сбило бы меня с толку: иногда это помогает, иногда нет, но не мешает — это точно. Это как рисовать афишу к спектаклю по какой-нибудь пьесе Шекспира, которую ставили уже тысячу раз. Именно видение режиссера, с которым ты работаешь, определяет то, какой будет афиша. Мне кажется, плодотворность и успешность моей работы во многом зависят от того, насколько четко будет сформулирована основная идея спектакля.

Для меня «Толерантность» — о том, что, какими бы цивилизованными ни казались люди, как бы они ни одевались, как бы себя ни вели, какими бы ультрасовременными вещами себя ни окружали, они остались, грубо говоря, неандертальцами. Как бы герои пьесы ни старались вести переговоры, у них это не получилось, они не смогли до конца сыграть свои роли, и в итоге все скатилось в зверинец. Афиша тоже об этом.

При работе над афишей к «Толерантности» мне дали полную свободу: я прочитала пьесу, Николай Николаевич рассказал мне, какую идею нужно транслировать, и уже через неделю мы утвердили первые карандашные наброски. Сложности начались, когда я перешла к основной работе, — оказалось, что обезьяньи лапы в Минске найти непросто. Чтобы организовать обезьян для съемок, понадобилось больше месяца — в итоге мы фотографировали их в цирке. Ручки у них были очень маленькие, с тонкими пальчиками, но так как другого варианта не было, пришлось работать с ними, а потом уже трансформировать все в фотошопе: накладывать шерсть, делать их более брутальными, чтобы в итоге получились лапы горилл.

В этой афише нет ничего ультрасовременного или экстравагантного: она скомпонована спокойно, все центрировано, используется обычный шрифт, поэтому я очень удивилась, когда некоторые люди говорили мне, что афиша провокационная.

telegram-4

Top