Меню

Новости

Театральные выходные в Европе

Афиша

Культпросвет продолжает знакомить с любопытными постановками европейских театров…
ВРАГ НАРОДА (THE ENEMY OF PEOPLE)
28 февраля 2014 года 20.00, пятница.
1 марта 2014 года 20.00, суббота
Шаубюне
посмотреть на карте
Режиссер: Томас Остермайер
стоимость билетов: 7-43 EUR
купить билеты онлайн
The Enemy of People немецкий спектакль Доктор Стокман обнаруживает, что в результате промышленного влияния питьевой и минеральный источник загрязнены патогенными микроорганизмами. Стокман хочет опубликовать информацию о своем открытии в газете и требует, чтобы городской совет перенаправил водопроводы. Влиятельные горожане и местные журналисты обещают оказать поддержку. Однако все это вызывает опасения у его брата Петера, мэра города – экономическое процветание города может оказаться под угрозой.

Вдруг поддержка городских политиков, оказываемая Стокману, начинает ослабевать. Они сеют сомнения вокруг его планов и пытаются скрыть факты заражения воды. Но Стокман настаивает на прозрачности и хочет сделать это дело публичным. Для него это уже не просто вопрос загрязнения воды, а вопрос всего общества в целом.
Больше информации здесь.

T.E.O.R.E.M.A.T.

28 февраля 2014 года 20.00, пятница
1 марта 2014 года 20.00, суббота
ТР-Варшава
посмотреть на карте
Режиссер: Гжегож Яжина
стоимость билетов: 40-100 злотых
купить билеты онлайн
TEOREMAT польский спектакль по одноименному фильму Пьера Паоло ПазолиниС момента выхода легендарного фильма «Теорема» Пьера Паоло Пазолини прошло 40 лет. Это был культовый фильм, хоть и известный только узкому кругу знатоков.
В своем проекте Гжегож Яжина использует структуру фильма Пазолини, чтобы исследовать пограничный опыт или, скорее даже опыт границы.

В жизни героев, как и в жизни любого человека, наступает критический момент, когда они начинают биться головой о стенку. Затем, по мнению Карла Ясперса, они должны принять решение – либо они отграничиваются от жизни, либо развивают свое сознание и превосходят существующие ограничения.
Используя произведение Пазолини и, работая с актерами в рамках лаборатории, Яжина создает театральный палимпсест, модель и теорему своего экзистенционального пути.
Больше информации здесь.

ОЛЕАННА

28 февраля 2014 года 19.00, пятница
1 марта 2014 года 12.00, суббота
2 марта 2014 года 19.00, воскресенье
TeatrStudio
посмотреть на карте
Режиссер: Кшиштоф Стельмашек
стоимость билетов: 65 злотых
купить билеты онлайн
BIEL0660_1600_1067.jpg.1200x1000_q85
Кэрол студентка Джона. Однажды она жалуется профессору на то, что с трудом понимает его лекции. Кроме того, у нее есть проблемы с усвоением материала, данного Джоном. И особенно книги, которую он написал. Профессор, видя проблемы студентки, решает помочь ей: он хочет, чтобы она получила самую высокую оценку, и предлагает, чтобы в ближайшие несколько месяцев она приходила к нему в кабинет на репетиторство …

Так начинается драма подозрений, инсинуаций, спекуляций. Финал Олеанны не оставит никого равнодушным. Академический городок становится полем битвы в борьбе за правду и справедливость. Студентка и профессор будут отстаивать свою позицию до конца. Кто выйдет из этого поединка победителем, а кто проигравшим? Мамет виртуозно показывает, насколько серьезными могут быть последствия обычного «непонимания».
Больше информации здесь.

СОНЯ

28 февраля 2014 год 19.00, пятница.
Новый рижский театр
посмотреть на карте
Режиссер: Алвис Херманис
стоимость билетов: 17,07EUR /12,00Ls
купить билеты онлайн
011e364068de
Соня – это экспрессионистская миниатюра, история одинокой, странной женщины, жертвы жестокого розыгрыша. История женщины с лошадиным лицом, но большим сердцем.
Играют историю про обманутую дурочку двое мужчин, один из которых прямо на глазах у зрителей превращается в нелепую Соню из присочиненного Алвисом Херманисом к рассказу госпожи Толстой грабителя.

К тому же сама Соня не произносит в спектакле Нового рижского театра ни единого слова, а весь текст от начала до конца (спектакль всегда и везде играется на русском языке) читает второй грабитель, превратившийся в этакого большого ребенка, причудливого сказочника.
Больше информации здесь.

ПОЭЗИЯ

1 марта 2014 год 19.00, суббота
2 марта 2014 год 19.00, воскресенье
Новый рижский театр
посмотреть на карте
Режиссер: Мари Кимеле
стоимость билетов: 15EUR/10.54Ls
купить билеты онлайн
Мара Кимеле режиссер с огромным опытом и наблюдательностью«Это не только поэтическая, но и научно-исследовательская работа. Мы хотим найти пространство самой поэзии, где она необходима, и понять, чего мы ждем от каждого стиха. Мы считаем, что поэзия – это субъективное искусство, и мы хотим сохранить это выражение поэтической субъективности».

Каждый вечер стихи будут меняться. Актеры никогда не будут знать, какой будет последовательность во время того или иного спектакля.
Больше информации здесь.

1 марта 2014 года 19.00, субботаЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ (JULIJUS CEZARIS)

2 марта 2014 года 19.00, воскресенье
Театр Оскараса Коршуноваса
посмотреть на карте
Режиссер: Артурас Арейма
стоимость билетов: 40lt
купить билеты онлайн

«Юлий Цезарь» – первая постановка этой шекспировской пьесы на литовской сцене. Это одна из первых пьес В. Шекспира, поставленных в лондонском театре «Глобус» (1599 г.). Повествование о заговоре против римского диктатора Юлия Цезаря и его убийстве подкреплено реальными событиями в истории Древнего Рима, однако эта пьеса, претерпевшая множество сценических и кинематографических интерпретаций, не утратила своей актуальности и в наши дни.

Театральная постановка о великом полководце, императоре Юлии Цезаре

Отправная точка спектакля Артураса Арейма – это создание теории псевдопаники. Через пародию и сатиру режиссер анализирует ситуацию, в которой люди, ведомые абсурдными намерениями, решают, что пришло время сместить кого-либо только потому, что этот человек им не нравится.
В центре внимания – поколение политиков, находящихся во власти абсурда, чья доминирующая черта – имитация деятельности. Власти остаются полностью незаинтересованными реальной жизнью государства. Герои спектакля живут в воображаемой реальности.
По словам режиссёра, постановщикам было важно показать, как много внимания и сил мы отдаём абсолютным пустякам, которые правят нами, как будто имеют какое-то значение.
Больше информации здесь.

Top