Очередная порция заметных театральных постановок этих выходных.
НЭНСИ. ИНТЕРВЬЮ (NANCY. INTERVIEW)
8 февраля 2014 год 22.00, суббота.
Национальный театр Шайо
посмотреть на карте
Режиссер: Клод Бардуй
Стоимость билетов: 13-35EUR
забронировать билеты онлайн
Перед тем как встретить Сида Вишеса, басиста Секс Пистолз, Ненси Спанджен была стриптизершей. Сид и Ненси привлекали внимание своим несдержанным образом жизни вплоть до фатального дня в 1978 году, когда Ненси была найдена мертвой в отеле Челси в Нью-Йорке. Несмотря на отсутствие доказательств, есть основания полагать, что её убил Сид Вишес. Сам он умер от передозировки через несколько месяцев в 1979. История Ненси вдохновила Клода Бардуйя на создание этого спектакля, который совмещает в себе танец и театр. Ненси была одной из фанаток, которые постоянно крутятся возле рок-звезд.
«Когда ты родом из Среднего Запада, что лучшее ты можешь сделать в жизни, как не переспать с рок-звездой?» – сказала однажды Патти Смит.
Эту постановку Клода Бардуйя можно было бы назвать «Быть Ненси Спанджен». Это история о том, как девушка из ниоткуда пытается перешагнуть через саму себя через наркотики, проституцию и навязчивую идею быть рядом с панк-звездами. Никто бы не вспомнил о Ненси Спанджен, если бы они с Сидом не закончили так трагично. Этот спектакль – попытка пережить те события и отразить атмосферу 70-х через жизнь столь интенсивную, сколь короткую – всего 20 лет.
ТАРТЮФ (TARTUFFE)
8 февраля 2014 год 20.00, суббота
9 февраля 2014 год 20.00, воскресенье
Шаубюне
посмотреть на карте
Режиссер: Махаэль Тальхаймер
Стоимость билетов: 11-43EUR
купить билеты онлайн
Противниками Мольера были лицемерные клирики того времени, которые боролись не на жизнь, а на смерть, чтобы не дать поставить «Тартюф» на сцене. Мольер показывает зрителям лицемера и его жертву. У зрителей не остается ни капли сомнения в том, какие злые намерения у Тартюфа и насколько должен быть наивен Оргон, если он этого не замечает. Но Оргон, как и все мы, снова и снова вынужден верить людям и миру. Без доверия человеческие отношения невозможны. Кроме того, зло иногда необходимо для реализации наших собственных планов. А что, если Тартюф сегодня воплощает в себе истины, которые хочет услышать мир?
Семейство Оргона не доверяет Тартюфу, и тем больше, чем больше хозяин в него верит. Их подозрения подтверждаются: Тартюф – самодовольный лицемер, который обманывает доверчивых людей для собственной выгоды.
СТАРУХА (VECENE)
9 февраля 2014 год 18.30, воскресенье.
Латвийский национальный театр
посмотреть на карте
Режиссер: Владислав Наставшев
стоимость билетов: 14.50EUR/10.19Ls
купить билеты онлайн
Ведущими темами спектакля становятся темы одиночества и страха, которые подаются зрителю под пряным соусом из шуток, смеха, забавных ситуаций. Впрочем, зрительский смех подчас оборачивается смехом с оттенком истерики.
Ведь не меньшую роль в спектакле играют и вещи иного порядка. Кровь, рвота, перманентно текущие слюни, все это постоянно присутствует на сцене. И в самый веселый момент спектакля эта подчеркнутая, гипертрофированная телесность может бесцеремонно ворваться и захватить сценическое пространство. Столь же неожиданно, иррационально и подавляюще настигают нас в этой жизни страхи…
ГОРОД СНОВ (MIASTO SNU)
8 февраля 2014 год 18.00, суббота
9 февраля 2014 год 15.00, воскресенье
Театр ТР-Варшава
посмотреть на карте
Режиссер: Кристиан Люпа
стоимость билетов: 40-100 злотых
купить билеты онлайн
В романе автор рассказывает историю жизни художника, который обосновывается в Азии, в месте под названием Город снов. Он попадает туда с подачи его невероятно богатого друга Патеры. Художник приезжает туда полным надежды. Но под влиянием тяжелых наркотиков сон превращается в кошмар, а в потаенных уголках сознания его поджидает смерть.
Почти обезумевший художник возвращается в Европу. В своей истории Люпа передает метафору лживой утопии и Антихриста, а также многочисленные видения, в которых сцены ежедневной жизни сменяются сценами смерти и мира разрушений. Такое путешествие невозможно совершить за полтора часа. Зрителей не должен обескураживать шестичасовой спектакль. Видение Люпы, которое расширяется по мере развития сюжета, похоже на обратную сторону его и наших жизней.
ЧАЙКА (ZUVEDRA)
7 февраля 2014 год 19.00, пятница.
8 февраля 2014 год 19.00, суббота.
Театр Оскараса Коршуноваса
посмотреть на карте
Режиссер: Оскарас Коршуновас
Стоимость билетов: 90 lt
купить билеты онлайн
«Ставить Чехова – это ставить диагноз порокам нашего времени, болезням нашей души, используя скальпель. Ввязываться в игру в спектакле по Чехову для актера – это как дать клятву Гиппократа для доктора, потому что каждый момент чеховской драмы – это метастаз судьбы. К сожалению, зачастую страсть, любовь, зависть и ненависть в чеховских пьесах замалчивались, тонули в тумане интеллектуальных стихотворений, бесед за чашкой чая, пока жизнь проходила мимо.
Но это все по большому счету – академическая и политическая цензура. На самом деле в пьесах Чехова жизнь не проходит мимо – она открывается для героев и зрителей со всей силой любви и экзистенционального ужаса. Это прекрасная пьеса для эксперимента» – говорит Коршуновас.
ЖЕЛТЫЕ ОБОИ (DIE GELBE TAPETE)
7 февраля 2014 год 20.00, пятница.
Шаубюне
посмотреть на карте
Режиссер: Кэти Митчелл
стоимость билетов: 7-37EUR
купить билеты онлайн
Молодая мать уезжает из Берлина загород со своим ребенком, мужем и няней. Она страдает от послеродовой депрессии, и ей посоветовали переехать в отдаленное поместье ради ее здоровья. Устроившись в комнате с естественным дневным светом и свежим воздухом, женщина начинает набираться сил. Но сама комната очень странная: окна зарешечены, а обои отвратительно желтого цвета. Вскоре женщина начинает видеть картинки на обоях. Она все больше и больше увлекается ими и ей вновь становится хуже. Женщина убеждает себя в том, что в узорах застряла фигура: фигура, которую она должна освободить.
Роман «Желтые обои», написанный в 1892 году американкой Шарлоттой Перкинс Гилман, описывает судьбу женщины, которая не отвечает ожиданиям общества по отношению к ней и её роли как жены и матери. То, что начинается как попытка привнести в ее жизнь мир и спокойствие, вскоре становится кошмаром…
Сегодня этот текст рассматривается как шедевр феминистской литературы.