<p><div class=»readableLargeObjectContainer»><iframe src=»https://www.youtube.com/embed/1b6_bzzDSvI» width=»880″ height=»560″ frameborder=»0″ /></div></p>
<h3>Mutual Comfort<br />
Edward Clug (Румыния)</h3>
<p>Особенностью третьей постановки стал живой музыкальный коллектив в центре сцены. Исполнители взаимодействуют не только друг с другом, но и с музыкой, которая реагирует на движение. Хореография Эдварда, который в основном занимался балетом, детальная и четко определенная. Чтобы добиться нужного эффекта, артисты, кажется, иногда замирают на мгновение, а потом резко делают рывок и отчерчивают линию такта. Клаг интересуется пониманием и демонстрацией индивидуального опыта танцора, его стиля и реализации. Тем не менее всегда есть пространство, звуковое, контекстное или внутреннее, которое влияет на процесс созидания. Эдвард транслирует противоречия человека, придает спонтанность красоте и не сдерживает ироничности момента.<br /><br />Мы наблюдаем, как в такт струнным грациозно покачивается танцовщица, звук становится громче – и она уже в прыжке. Сложный участок композиции – и на сцене разгорается настоящая страсть: двое мужчин и две женщины, что они чувствуют на самом деле в этот момент? Хочется представить себя свободным от логичных суждений и отдаться мелодии. Словно продолжение инструментов, танец рождает собственную музыку. Или, наоборот, музыка продолжает спланированный заранее и до мелочей продуманный танец. </p>
<p><div class=»readableLargeObjectContainer»><iframe src=»https://www.youtube.com/embed/bFy_DvOcrj8″ width=»880″ height=»560″ frameborder=»0″ /></div></p>
Танцевальная карьера хореографа началась в Шведском королевском балете, сейчас же он решил сосредоточиться на собственных проектах. Его работы уже получили высокие оценки на конкурсах и фестивалях. Из всех постановок эта была самой массовой, она гипнотизировала зрителя повторяющимся ритмом: лево, право, лево, право. В серых пижамах маршируют танцоры, словно на уроке военной подготовки, каждый шаг точен, никто не может отклониться от общего потока.
Спектакль прерывается видеорядом, где тех же исполнителей зритель видит уже на улицах города. Они ходят на руках, пересекают дорогу прыжками, словно гигантские лягушки, танцуют. Люди вокруг улыбаются и проходят мимо, ведь каждый сам определяет движение собственного тела, но мы уже не замечаем, как дышим, как делаем эти «лево, право» каждый день.
Один из самых необычных моментов вечера – завершающий спектакль танец на беговых дорожках. Танцоры то подъезжают, то удаляются снова и снова, постоянно ускоряясь. Они бегут, скользят и движутся быстрее машин….
Наутро ты случайно замечаешь большие стеклянные окна фитнес-залов, где люди на тренажерах совершают эти «лево, право», и начинаешь фантазировать: что будет, если сойти с этой дорожки? «Попробуйте провести эксперимент и пойти домой сегодня в другом ритме, побежать задом наперед, перепрыгнуть привычки своего тела», – призывает Александр Экман, а с ним и NDT.